Шадрина Олеся Александровна
Конспект занятия «Волшебный мир театра» в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа).
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Способствовать формированию у детей творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи: - Познакомить детей с понятием «театр», профессиями людей, которые там работают.
- Расширять представления детей об окружающей действительности.
- Воспитывать желание играть театральными куклами.
- Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.
- Развивать речь, мышление, память.
Материалы и оборудование к занятию : куклы би-ба-бо; проектор; куклы для театра теней; изображения для артикуляционной гимнастики; бумага; клей; изображение правила поведения в театре; корзинка с маской; шаблоны для изготовления масок; билеты; сундук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!
Давайте с вами соберемся, и друг другу улыбнемся. Хорошее у вас настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре?
Дети: высказывания.
Воспитатель: А кто знает, что такое театр?
Дети: Там люди играют. Есть кукольный театр, театр теней и много других театров.
Воспитатель: Театр- это такое место, где действие разворачивается на сцене.
Скажите, а в Верхнеуральске есть театр?
Дети ….
Верно, есть только городской Дом культуры, там показывают спектакли. Ближайшие театры в Магнитогорске. Может кто-то знает, какие там театры?
Театр куклы и актера Буратино, драматический театр имени А. С. Пушкина, театр оперы и балета.
Воспитатель: а кто из вас был в этих театрах?
Дети….
Воспитатель: ребята, а хотите прямо сейчас отправиться в волшебный мир театра? Посмотрите, кто нас ждет у дверей? Но двери театра закрыты. Как нам попасть туда?
Дети высказываются, а в это время включается видео.
(просмотр видео сообщения от Карабаса Барабаса)
Воспитатель: куда спрятал Карабас ключ? Пойдем искать его?
Дети: да
Воспитатель: чтобы отправиться на волшебную поляну, нужно выполнить
несколько магических движений. Повторяйте за мной.
«Покружись, повернись, на волшебной поляне окажись!»
Воспитатель: а вот и чудесная поляна. Что это? Это же
волшебный сундучок. Давайте же скорее его откроем. Что здесь такое лежит?
Дети: куклы.
Воспитатель: Эти куклы называются би-ба-бо! Повторите за мной. Би-ба-бо.
Дети: би-ба-бо.
Воспитатель: давайте наденем куклы на руки. Из какой сказки эти герои?
Дети: колобок.
Воспитатель: у каждой куклы есть свой актер, который на сцене их оживляет и играет спектакль. Их называют кукловоды. Повторите за мной. Кукловоды.
Воспитатель: чтобы быть хорошими кукловодами, нужно не только уметь управлять куклами, но и хорошо и отчетливо проговаривать слова. Сейчас мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.
(артикуляционная гимнастика. Показываем изображения лягушки, слоник, вкусное варение.).
Лягушка. Тянуть губки прямо к ушкам
Очень правится лягушкам.
Улыбаются… смеются…
А глаза у них как блюдца. (нужно улыбнуться, показать зубы, удерживая губы в этом направление)
Слоник. Посмотрите на слоненка:
Хобот длинный у ребенка
А я тоже так умею
Губы трубочкой сверну и вперед как потяну.
Посмотрите, как хорош.
Я на слоника похож.
Вкусное варенье. Мы сегодня ели вкусное варенье,
А теперь по кругу мы оближем губы. (язык по часовой стрелке сначала облизывает верхнюю, затем нижнюю губу).
Теперь мы готовы стать настоящими актерами – кукловодами.
Воспитатель: вы слышите… Они хотят с нами потанцевать.
(танец под песню «колобок»)
Воспитатель: ключ в этом сундуке мы с вами не нашли. Давайте положим кукол в сундучок и будем двигаться дальше в поисках ключика.
Воспитатель: ребята, мы нашли с вами корзину. Что это?
Дети: маска
Воспитатель: Как вы думаете, в театре используют маски?
Дети: да!
Воспитатель: Сейчас мы сделаем маски для себя. У нас есть все материалы для этого. Возьмем клей и приклеим детали маски в заготовке ободка.
(творческая мастерская по изготовлению маски)
Воспитатель: теперь вы настоящие герои, посмотрите друг на друга из какой вы сказки! Давайте немного разомнемся! Смотрите на меня и повторяйте движения.
(танец теремок)
Воспитатель: Ребята, в сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый).
Может быть еще раз заглянем в нашу корзинку. Посмотрите, на самом дне лежит наш ключик от театра.
Воспитатель: А что это у Буратино в руках?
Дети: билеты
Воспитатель: А для чего нужны билеты?
Воспитатель: правильно! Буратино как раз подарил нам билеты в театр.
Посмотрите какие красивые билеты: зеленые и красные и форма у них разная. Каждый билет означает место в театре. Если у вас зеленый круглый билет, то вы должны занять место где наклеен зеленый круг, а красный треугольник – красный треугольник.
(открываем двери театра, занимаем места)
Воспитатель: ребята, а вы знаете правила поведения в театре? Как вы думаете можно ли вставать в театре с места?
Дети: нет, мы будем мешать другим.
Воспитатель: можно ли мусорить, шуметь в театре?
Дети: нет
Воспитатель: можно ли дарить в театре цветы?
Дети: да
Воспитатель: а как еще можно поблагодарить актеров театра?
Дети: аплодисментами.
(аплодируем)
Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим мини – спектакль театра теней. Садитесь поудобнее, театр открывается, сказка начинается.
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
(просмотр мини - спектакля «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".)
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше приключение в волшебный мир театра?
Дети: да
Воспитатель: Какие новые театральные слова вы узнали?
Дети: куклы би-ба-бо, кукловод, аплодисменты.
Воспитатель: пора нам с вами отправляться домой. А чтобы вернуться,
нужно сделать магические движения. Повторяйте за мной
«Покружись, повернись и у дома окажись!
Вот мы с вами и вернулись в детский сад и Буратино, и все куклы благодарят вас за спасение
(Угощение).