МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода, вокруг вода»

Наталья Степаненко
Конспект занятия «Вода, вокруг вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вода вокруг нас»

Наталья Степаненко

Конспект занятия «Вода вокруг нас»

Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).

Задачи образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Вода, вокруг вода“» размещена в разделах

• Передавать детям информацию через слово и опыты, проводимые с водой.

• Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.

• Развивать речь на основе углубленных знаний и представлений о воде.

• Обогащать и уточнять словарь детей

Задачи коррекционные:

Развивать психические процессы детей: мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

• Устанавливать простейшие связи и зависимости (снег-лед-вода).

• Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Задачи воспитательные:

• Формировать бережное, гуманное, вдумчивое отношение к окружающему миру.

Оборудование

Раздаточный материал:

• Стаканчик с водой, мисочка со снегом и льдом, загадки, карточки с изображением снежинки-капельки-воды, индивидуальные ситечки,тазики,1/2 листа (А4 индивидуально, мыльные пузыри, фломастеры голубого цвета.

Демонстрационный материал:

• Снежинки, мяч для проведения игры «Водичка», стаканчики с водой, мисочки со льдом.

Технические средства:

• Аудио запись с журчанием воды, запись с голосом «Снежинки»,

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке за снегом и льдом.

• Опыты с водой на участке в зимний период времени.

• Индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о воде.

• Разучивание п/и «Водичка» и «Мы снежинки».

• Разучивание загадок.

Ход занятий

Сообщение темы

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Сегодня мы продолжим путешествие с волшебницей водой, узнаем о ней много нового и интересного

- Вспомните, для чего мы используем воду?

Подвижная игра «Водичка» (с мячом).

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку, ребенок отвечает на вопрос: «Для чего мы используем воду?» и кидаем мяч обратно.

Отвечают все дети.

2. Основная часть

Воспитатель:

-Вода бывает разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в снежинку (появляется герой).

Звучит запись голоса «Снежинки». (грустно)

-Здравствуйте, ребята! Мы были вместе всю зиму, нам было весело играть в снежки! Но сейчас я опечалена. Скоро весна, и я не знаю, что станет со мной и моими сестричками, когда пригреет солнышко?

Воспитатель:

- Не волнуйся, Снежинка, мы с ребятами поможем те6е узнать: какой ты станешь весной и летом.

Наблюдение за снегом и льдом

Воспитатель:

- Мы наблюдали на прогулке снег и лед (сосульки)

-Какой на улице снег, лед?

Дети: холодный, скользкий, колкий, гладкий и т. д.

Воспитатель:

-Что будет со снегом, льдом, если мы занесем их в помещение и оставим?

Эксперимент №1. и №2.

• В разных мисочках лежит снег и кусочки льда уже талые.

• Дети следят уже за состоянием снега и льда.

• Воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно уменьшаются кубики льда и кусочки снега.

• Дети следят за тем, что растает быстрее, трогают лед и снег,берут в руки.

Вывод: снег, в тепле начинает таять и превращается в воду быстрее, чем лед, потому что лед плотный, а снег рыхлый, рассыпчатый.

• Снег - это вода.

• Лед – это вода.

Динамическая пауза. Подвижные игры.

Воспитатель:

-Снежинка благодарит вас, ребята, и хочет чтобы мы вместе с ее сестричками поиграли в игру «Мы снежинки».

Дети играют в подвижную игру «Мы снежинки».

Дети – снежинки окружают тучку-маму, прыгают, резвятся. Тучка-мама от пускает снежинок на землю. Снежинки разбегаются в разные стороны.

Снежинка: (улыбается)

- Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что стану весной - льдинкой, а летом – водичкой. Сложите картинку по порядку.

Дети выкладывают : снежинка – льдинка – вода (символы).

Снежинка:

-Отгадайте загадку:

-Что в решете не унесешь?

(вода)

-Попробуйте отнести воду в сите…

Эксперимент № 3

Дети из стаканчиков наливают воду в сито и пытаются передать ее соседу…

Вывод: вода жидкая, может течь.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Сегодня мы показали Снежинке, как она изменится с наступлением весны и лета. Но наступит зима и Снежинка со своими сестричками снова прилетит к нам в гости.

-Давайте нарисуем ее портрет и подарим на память.

Дети рисуют символы на листа бумаги фломастерами.

Работы вывешиваются на доску «Выставка ребят».

Снежинка:

-Я дарю вам на память мыльные пузыри, ведь это тоже вода! До встречи!5u

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода, вокруг вода»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 21:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода, вокруг вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 2452607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД