Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «В лес по ягоды»

Наталья Торопова
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «В лес по ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «В лес по ягоды»

Цель: развивать у детей связную речь.

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей составлять описательный рассказ;

-развивать мелкую моторику рук, внимание;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе „В лес по ягоды“» размещена в разделах

Развивающие :

- учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-учить детей рассуждать.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

• Загадка о березовой роще

• Стихи о землянике

• Музыка Чайковского П. И. «Времена года» «Июль»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый.

Материал к занятию : белочка, зайчик, картинка лесной полянки с изображением земляники, ватные палочки, краска, бумага.

Ход НОД.

Вводная часть.

Внесение картины полянки, краткое самостоятельное рассматривание (под звуки музыки П. И. Чайковского).

-В ясный солнечный денек белочка и зайчик встретились на лесной полянке.

-Ребята, как вы думаете, где находится эта полянка? (В лесу)

-Как вы догадались, что это лес? (Много деревьев, ягодки растут и т. д.)

«Здравствуй, белочка, - сказал зайчонок. Что ты делаешь в лесу?». «Здравствуй, зайчонок, - сказала белочка,- я собираю запасы на зиму, а ты, что здесь делаешь?». «Я тоже пришел запасы делать, давай работать вместе?». «Конечно, вместе веселее»

-Ребята, зачем пришли в лес зайчик и белочка? (Ягоды, шишки, грибочки)

-Какое время года изобразил художник? (Лето)

-Почему вы подумали, что это лето? (Листики зеленые, травка)

-Да, на картине изображен летний, ясный, теплый день. Что делают звери в лесу? (Собирают ягоды.)

Пальчиковая гимнастика.

Мы шли - шли - шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

(Сначала шагаем по столу, затем

загибаем пальчики одновременно

на обеих руках, потом снова "шагаем" по столу.

-Лес какой? Зеленый, лиственный, имеет яркую, насыщенную окраску.

-Посмотрите, какие деревья растут в этом сказочно красивом лесу? (Береза)

-Правильно кудрявая, белоствольная береза.

-Как выглядит береза? (Белая, листики на ней)

-На каком дереве две коры вместо одной? Сверху кора белая да тонкая, а снизу – черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.

-Как называется кора березы? (Ответы детей). Она называется береста.

-Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (Черника) А еще в лесу растет малина, брусника, ежевика, земляника, а осенью поспевает кислая клюква.

- Как вы думаете, какие ягоды собирает белочка? (Землянику). Правильно, красные, как коралловые бусинки, ягодки земляники.

- Как вы догадались, что это земляника? (Она красная и маленькая)

Послушайте стихотворение о землянике:

Интересно, кто посеял

Землянику на поляне

И ухаживал, лелея,

Как заботливый хозяин?

Для кого же угощенье

С ароматным летним вкусом

Здесь ковром, на загляденье,

Так разложено искусно?

Нужно только поклониться,

Опустившись на колени,

И усердно потрудиться,

Навсегда забыв о лени.

Прикасаясь осторожно

К земляничке, собирая,

Похвалиться будет можно

Вскоре щедрым урожаем.

-На что похожи ягодки земляники? (Ответы детей) На бусинки, конфетки, раскиданные по полянке.

Практическая часть.

-Ребята, теперь послушайте мой рассказ.

В погожий теплый июльский день на лесной тропинке встретились белочка и зайчик. Стройные и корявые, изогнутые березки шелестели листвой над их головами. Довольный зайчик пошел собирать бересту березы. А белочка увидела на лесной полянке россыпь красных, как коралловые бусинки, ягод земляники. Она прыгала по сочной, зеленой травке и собирала спелые ягодки в корзинку. Как красив и приветлив летний лес!

-Ребята, подумайте, что звери собирали? (Ягоды)

-А зачем они нужны? (Чтобы было, что кушать зимой)

-Что собирал зайка? (Кору)

-А белочка? (Землянику)

-Правильно! Ребята, давайте поможем белочке собрать ягодки, мы их нарисуем много-много. (Да)

Берите ватную палочку, окунайте в красную краску и прижимайте палочку к листу бумаги, похоже на ягодки? (Да)

Белочка и зайчик говорят вам спасибо, им пора домой! До свидания!

Заключительная часть.

Дидактическая игра «Собери в корзинку».

После НОД чтение сказки «Дудочка и кувшинчик».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «В лес по ягоды»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «В лес по ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД