Наталья Торопова
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «В лес по ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
ОО «Речевое развитие»
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «В лес по ягоды»
Цель: развивать у детей связную речь.
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей составлять описательный рассказ;
-развивать мелкую моторику рук, внимание;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе „В лес по ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие :
- учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-учить детей рассуждать.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
• Загадка о березовой роще
• Стихи о землянике
• Музыка Чайковского П. И. «Времена года» «Июль»
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый.
Материал к занятию : белочка, зайчик, картинка лесной полянки с изображением земляники, ватные палочки, краска, бумага.
Ход НОД.
Вводная часть.
Внесение картины полянки, краткое самостоятельное рассматривание (под звуки музыки П. И. Чайковского).
-В ясный солнечный денек белочка и зайчик встретились на лесной полянке.
-Ребята, как вы думаете, где находится эта полянка? (В лесу)
-Как вы догадались, что это лес? (Много деревьев, ягодки растут и т. д.)
«Здравствуй, белочка, - сказал зайчонок. Что ты делаешь в лесу?». «Здравствуй, зайчонок, - сказала белочка,- я собираю запасы на зиму, а ты, что здесь делаешь?». «Я тоже пришел запасы делать, давай работать вместе?». «Конечно, вместе веселее»
-Ребята, зачем пришли в лес зайчик и белочка? (Ягоды, шишки, грибочки)
-Какое время года изобразил художник? (Лето)
-Почему вы подумали, что это лето? (Листики зеленые, травка)
-Да, на картине изображен летний, ясный, теплый день. Что делают звери в лесу? (Собирают ягоды.)
Пальчиковая гимнастика.
Мы шли - шли - шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
(Сначала шагаем по столу, затем
загибаем пальчики одновременно
на обеих руках, потом снова "шагаем" по столу.
-Лес какой? Зеленый, лиственный, имеет яркую, насыщенную окраску.
-Посмотрите, какие деревья растут в этом сказочно красивом лесу? (Береза)
-Правильно кудрявая, белоствольная береза.
-Как выглядит береза? (Белая, листики на ней)
-На каком дереве две коры вместо одной? Сверху кора белая да тонкая, а снизу – черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.
-Как называется кора березы? (Ответы детей). Она называется береста.
-Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (Черника) А еще в лесу растет малина, брусника, ежевика, земляника, а осенью поспевает кислая клюква.
- Как вы думаете, какие ягоды собирает белочка? (Землянику). Правильно, красные, как коралловые бусинки, ягодки земляники.
- Как вы догадались, что это земляника? (Она красная и маленькая)
Послушайте стихотворение о землянике:
Интересно, кто посеял
Землянику на поляне
И ухаживал, лелея,
Как заботливый хозяин?
Для кого же угощенье
С ароматным летним вкусом
Здесь ковром, на загляденье,
Так разложено искусно?
Нужно только поклониться,
Опустившись на колени,
И усердно потрудиться,
Навсегда забыв о лени.
Прикасаясь осторожно
К земляничке, собирая,
Похвалиться будет можно
Вскоре щедрым урожаем.
-На что похожи ягодки земляники? (Ответы детей) На бусинки, конфетки, раскиданные по полянке.
Практическая часть.
-Ребята, теперь послушайте мой рассказ.
В погожий теплый июльский день на лесной тропинке встретились белочка и зайчик. Стройные и корявые, изогнутые березки шелестели листвой над их головами. Довольный зайчик пошел собирать бересту березы. А белочка увидела на лесной полянке россыпь красных, как коралловые бусинки, ягод земляники. Она прыгала по сочной, зеленой травке и собирала спелые ягодки в корзинку. Как красив и приветлив летний лес!
-Ребята, подумайте, что звери собирали? (Ягоды)
-А зачем они нужны? (Чтобы было, что кушать зимой)
-Что собирал зайка? (Кору)
-А белочка? (Землянику)
-Правильно! Ребята, давайте поможем белочке собрать ягодки, мы их нарисуем много-много. (Да)
Берите ватную палочку, окунайте в красную краску и прижимайте палочку к листу бумаги, похоже на ягодки? (Да)
Белочка и зайчик говорят вам спасибо, им пора домой! До свидания!
Заключительная часть.
Дидактическая игра «Собери в корзинку».
После НОД чтение сказки «Дудочка и кувшинчик».