Айгуль Панькова
Конспект занятия во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Снеговик».
Цели: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы. Развивать любознательность, мышление, речь детей, творческие способности. Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместной работы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимних забав, снеговика. Чтение сказки «Снеговик-почтовик». Обводим ладошки ребенка на листе белой, чистой бумаги (малыш может это сделать самостоятельно). Вырезаем получившиеся ладошки для коллективной работы.
Ход.
(Группа к Новому году украшена снеговиками из различных материалов, которых дети делали вместе с родителями.)
- Ребята, посмотрите, у нас в группе много необычных снеговиков. Они сделаны вашими руками из различных материалов: из картона, из ниток, из ваты, из синтепона, из носочков, из бумаги. Вы старались вместе с мамой и сделали таких разных и красивых снеговиков.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз два уголька;
Палки-руки вставим ловко –
Лепим мы снеговика.
***
Лепим мы снеговика,
Крутим гладкие бока!
Эй, ребята! С ним дружите,
Нос-морковку подарите!
Если прочь отступит стужа,
Он растает – будет лужа…
Но пока стоит на месте
И доволен, что мы вместе!
Мельник Н.
- Ребята, а в какое время года можно лепить снеговиков? (ответы детей) Правильно зимой. А сейчас какое время года? (ответы детей). Как, вы узнали, что наступила зима? (Выпал снег, стало холодно, деревья без листьев, вода замёрзла, превратилась в лёд, мы надели теплую одежду).
- Ребята, чем можно заниматься зимой, на прогулке? (играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лепить снеговиков).
- Молодцы, а из чего лепят снеговиков? (ответ детей)
- Правильно, из снега. Какой нос может быть у снеговика? А шапка? На шубке снеговика есть пуговицы. А сколько шаров у снеговика? (ответы детей)
Давайте и мы сейчас слепим снеговика.
Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик, (покачиваются из стороны в сторону)
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
- Молодцы (обращаю внимание на снеговиков, которые стоят на столе). Ребята, посмотрите на наших снеговиков они похожи друг на друга? (у всех есть три шара, нос, глазки и рот.). Хорошо, молодцы. Посмотрите внимательно, и скажите, а чем же они отличаются друг от друга? 9 дети находят отличия).
- Молодцы! Все отличия назвали. Вы очень внимательные.
- Сегодня я хочу вас научить «лепить» снеговика из ваших ладошек. Я заранее нарисовала и вырезала ладошки белого цвета, как у снеговика комочки. Приготовила ему нос морковкой и глазки – уголечки, три пуговки и ведро на голову. Все как у настоящего снеговика. (коллективная работа «Снеговик из ладошек»).
(на ватмане нарисованы три круга, на которых дети должны выложить и приклеить снеговика. Показав, как надо приклеивать ладошки по кругу, дети самостоятельно приклеивают ладошки сначала на самый нижний большой круг, затем средний и маленький круг. На голову приклеивают ведро, на маленький круг – глаза, нос и рот, на средний – пуговки.)
- Какие вы молодцы! Посмотрите какой замечательный снеговик у нас получился.
- Ребята, кого мы с вами сегодня рассматривали? В какие игры мы играли? Кого вы «лепили»? Вам понравился наш снеговик?