Милена К
«Сарафанчик для Матрешки». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Сарафанчик для Матрешки
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе украшения бумажных силуэтов сарафанов.
Задачи:
Создать условия:
• для знакомства детей с историей русской Матрешки,
• для проявления познавательного интереса,
• для развития умения принимать решение, делать выбор,
• для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства,
• для развития умения комментировать свои действия, делать спонтанные высказывания в пределах своей осведомленности и опыта,
• для формирования технических умений и навыков кистевой роспись и тычков,
• для формирования эстетического вкуса.
Организация детских видов деятельностей:
1. познавательная
2. продуктивная
3. коммуникативная
4. двигательная.
Материалы и оборудование: матрешка,корзинка, силуэты сарафанов (бумажные, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с чистой водой (для промывания кисточек, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Вносит в корзинку с матрешкой и бумажными силуэтами сарафанов
В: Ребята, посмотрите у меня в корзинке игрушки, а какие именно отгадайте:
Они летом и зимой
Любят жить одна в другой
Принесете им сапожки
И пойдут плясать…. (матрешки! Дети играют в мини-музей
Дети обращают внимание на воспитателя, подходят к нему.
Матрешки!
Предлагает сесть на стульчики, рассмотреть Матрешку и послушать про нее рассказ.
В: Матрешка считается русской народной игрушкой.
В давние времена умельцы самиделали Матрешку из дерева.
Матрешка - это символ нашей страны, России.
Раньше русские женщины надевали платок на голову
носили очень длинные кофты, с длинными рукавами, сверху надевали сарафаны.
Матрешка одета в русский народный костюм.
У матрешки на голове платок, рубаха и длинный сарафан, поэтому ног у матрешки не видно.
Матрешка необычная игрушка, у нее есть секрет.
Кто знает секрет Матрешки?
В: правильно, а внутри неепрячутся матрешки меньшего размера
Открывает Матрешку, демонстрирует
В: Собрались Матрешки на ярмарку, на праздник, постирали свои сарафаны, и все узоры с сарафанов смылись.
Расстроились Матрешки как же теперь в таких не красивых сарафанах на ярмарку идти?
Ребята, можем мы как-то помочь Матрешкам исправить ситуацию, чтобы их сарафаны опять стали красивые, нарядные?
Как мы будем украшать сарафаны?
Физминутка
Предлагаю размять поиграть с нашими пальчиками перед началом работы:
Все они матрешеньки, (сгибают, разгибают пальчики)
Все они милашеньки,
С аленькими щечками (касаются ладонями щек)
Под пестрыми платочками (покачивают головой)
Нарядные, пригожие (хлопают в ладоши)
На нас чуть-чуть погожие
В: я свой сарафан уже украсила, кистью я нарисовала волнистые линии, кружочки, а ватной палочкой точки и прямые линии.
Во время росписи напоминает о необходимости промывать кисть, помогает детям, испытывающим затруднение.
Задает вопросы: какие узоры рисуют дети, какой материал используют и пр. Дети присаживаются на стульчики, слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы
Ответы детей
Дети предлагают решение проблемы
Раскрасить (расписать)
Дети расписывают силуэты сарафанов
Условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства,
Условия для развития умения комментировать свои действия, делать спонтанные высказывания в пределах своей осведомленности и опыта,
Условия для формирования технических умений и навыков кистевой роспись и тычков,для формирования эстетического вкуса
Заключительная часть
Все располагаются вокруг выставки работ
Ребята, какие красивые сарафаны у вас получились!
Давайте устроим выставку, чтобы Матрешки могли полюбоваться и наши гости!
Вам понравилось рисписывать сарафаны?
А для чего вы их расписывали?
Трудно вам было расписывать сарафаны?
Матрешки вас благодарят, ведь теперь они могут пойти на ярмарку в красивых, нарядных сарафанах Дети рассматривают работы друг друга Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создание ситуации успеха.
Условия для развития навыков рефлексии