половникова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия во второй младшей группе
Тема «Цветы»
Цель: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду).
Задачи:
Обучающие:
• Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах.
• Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
• Углублять знания детей о названии всех цветов.
Развивающие :
• Расширять словарный запас детей
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.
Воспитатель: Дети послушайте, кто – то плачет. Давайте посмотрим, кто же там (дети идут, ищут, кто плачет, и находят Цветок)
Воспитатель: Обращается к цветку. Цветочек, что случилось, почему ты плачешь?
Цветок : У меня случилась неприятность. Налетел ветер – ветрище, разнес по разным местам, все цветочки потерялись, где они живут. Перепутались садовые, луговые, лесные. Помогите их найти и вернуть.
Воспитатель: Поможем дети?
Дети: Да!
Воспитатель: На чём же мы отправимся искать цветочки.
Дети предлагают: на автобусе, поезде, маршрутке, машине (выбирают машину).
Воспитатель, вместе с детьми, строит из стульчиков машину, выбирают шофера и отправляются в путь. Поют песенку «Машина»
№ 1. Остановка. Посмотрите полянка. Какое - то задание на полянке. Воспитатель читает задание для детей: На этих карточках зашифровано название цветка, нужно с помощью карточек узнать, о каком цветке говориться и найти его. Дети берут каждый себе карточку и находят :
- красный квадрат
- место нахождения цветка
- величина цветка.
Когда выполнено задание проверяют, правильно ли нашли цветы.
Воспитатель: все собранные цветы возьмем с собой. Идут дальше.
Находят следующее задание:
№ 2. Посади цветочек на свое место.
Воспитатель: Дети мы нашли с вами все цветы и нам надо найти каждому цветку свое место.
Приготовленные три мольберта на каждом нарисована картинка: на первом - лес, на втором - поля, луга, на третьем – клумба садовые цветы.
Воспитатель: Давайте разместим цветочки там, где они должны расти.
Дети выполняют задания. В конце этого задания воспитатель спрашивает, у детей и проверяют.
Если цветы растут на лугу, в поле они как называются; Луговые, полевые.
Если цветы растут в лесу, они какие – лесные.
Если цветы растут в саду на клумбе, они какие – садовые.
Дети отправляются дальше.
Следующее задание № 3. Цветочек – говорит. Дети помогите собрать из кусочков фотографии мой любимый цветок.
Воспитатель: предлагает разделиться на две подгруппы.
1гр. Собирает – желтый цветок
2 гр. Собирает белый цветок.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель: какие цветы у вас получились :
Дети - Одуванчик.
Воспитатель: Почему он стал белый ; почему жёлтый. Ответ детей.
Воспитатель: дети, как можно поиграть с белым одуванчиком. Я знаю одну игру «Со стебелька сдуть белые пушинки» посмотрите, как я буду делать: набираю, носиком воздух и выдуваю, через рот сдувая белые пушинки» Дети играют, стараются, как можно с трубочки сдуть ватку.
Воспитатель: Дети, а какое мы с вами учили стихотворение:
Дети: про одуванчик. Дети читают стихотворение
: Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет нарядиться в беленькое платьице
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Цветочек : Благодарит детей, что они помогли найти все цветы и рассадить их на свои места, и дарит детям раскраски цветов.
Воспитатель: Дети садятся в машину и едут в детский сад.
Воспитатель: Дети садятся за столы и раскрашивают цветы.