Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Заготовки на зиму» (1 фото)

Юлия Череповская
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Заготовки на зиму»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Тема: «Заготовки на зиму»

Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.

Задачи:

• Учить различать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста)

• Учить обобщать элементарные знания об овощах (цвет, форма, вид, размер)

• Закреплять знания о месте произрастания овощей, закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Заготовки на зиму“» размещена в разделах

• Закреплять названия овощей, уточнять качественные признаки овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме

• Учить отгадывать загадки об овощах

• Учить приемам наклеивания готовых форм овощей

• Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, развивать чувство коллективизма

Оборудование: плакат «Огород», муляжи овощей, банка, кукла, вырезанные из бумаги помидоры и огурцы, бумажная банка, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Звучит ауд/запись «Есть у нас огород».

Воспитатель: Дети,какое сейчас время года?

(предлагает детям рассмотреть картину с изображением огорода).

Ребята скажите что изображено на картине?

Воспитатель: А что растет на огороде?.

Воспитатель: А как это называется общим словом.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы! А давайте я вам загадки по загадываю про овощи, а вы отгадываете. Слушаем внимательно.

1. В огороде светофор?

Это красный…

Дети: (помидор)

2. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Дети: (огурцы)

Воспитатель: Очень хорошо. А давайте теперь вспомним на чем растут овощи?

Воспитатель: А чтоб овощи выросли вкусными и свежими, что надо делать?

Воспитатель: Ухаживать за огородом. А если мы будем ухаживать хорошо за огородом, то в конце лета мы будем собирать урожай.

Воспитатель: А давайте с вами мы тоже посадим, а потом соберем урожай.

2. Динамическая часть

Физкльтминутка.

Сажаем огород. Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Уборка урожая. Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу. Дети садятся за столы.

3. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел. В гости к детям приходит кукла Маша. Она собрала урожай овощей. Загадки про овощи

***

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

***

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

***

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (картошка)

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

***

От дождей промокла.

Уродилась нынче (свёкла)

Вот зеленый молодец,

Он зовется (огурец)

Кукла Маша спрашивает у детей знают ли они как сохранить овощи до зимы. Она объясняет детям, чтобы сохранить овощи их надо законсервировать. Воспитатель с куклой укладывает муляжи помидора и огурца в баночку и закрывает крышкой.

Воспитатель: Дети, а вы хотите чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Посмотрите как это сделаю я.

Воспитатель показывает как правильно надо разложить овощи на бумажную баночку, на какую сторону фигурки наносить клей и как наклеивать её на трафарет баночки.

Воспитатель: Возьмите свои баночки и заполните их овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Воспитатель: А какой у нас помидор?

Воспитатель: А какой у нас огурец?

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".

4. Заключительная часть

Дети рассматривают свои готовые работы.

Воспитатель: Вот какие молодцы и помощники. Очень красиво у нас получилось. Теперь мы маме с бабушкой сможем помогать по хозяйству.

Воспитатель: А скажите, что мы с вами сегодня делали? Дети: Консервировали овощи.

Воспитатель: А какие овощи?

Кукла Маша тоже рада, что на зиму у неё и ребят будут вкусные овощи.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Заготовки на зиму»
Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Заготовки на зиму»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 10:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Заготовки на зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Череповская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД