Юлия Череповская
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Заготовки на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Тема: «Заготовки на зиму»
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.
Задачи:
• Учить различать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста)
• Учить обобщать элементарные знания об овощах (цвет, форма, вид, размер)
• Закреплять знания о месте произрастания овощей, закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Заготовки на зиму“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закреплять названия овощей, уточнять качественные признаки овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме
• Учить отгадывать загадки об овощах
• Учить приемам наклеивания готовых форм овощей
• Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, развивать чувство коллективизма
Оборудование: плакат «Огород», муляжи овощей, банка, кукла, вырезанные из бумаги помидоры и огурцы, бумажная банка, клей, кисточка, салфетка, клеенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Звучит ауд/запись «Есть у нас огород».
Воспитатель: Дети,какое сейчас время года?
(предлагает детям рассмотреть картину с изображением огорода).
Ребята скажите что изображено на картине?
Воспитатель: А что растет на огороде?.
Воспитатель: А как это называется общим словом.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы! А давайте я вам загадки по загадываю про овощи, а вы отгадываете. Слушаем внимательно.
1. В огороде светофор?
Это красный…
Дети: (помидор)
2. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
Дети: (огурцы)
Воспитатель: Очень хорошо. А давайте теперь вспомним на чем растут овощи?
Воспитатель: А чтоб овощи выросли вкусными и свежими, что надо делать?
Воспитатель: Ухаживать за огородом. А если мы будем ухаживать хорошо за огородом, то в конце лета мы будем собирать урожай.
Воспитатель: А давайте с вами мы тоже посадим, а потом соберем урожай.
2. Динамическая часть
Физкльтминутка.
Сажаем огород. Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая. Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу. Дети садятся за столы.
3. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел. В гости к детям приходит кукла Маша. Она собрала урожай овощей. Загадки про овощи
***
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
***
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (картошка)
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
***
От дождей промокла.
Уродилась нынче (свёкла)
Вот зеленый молодец,
Он зовется (огурец)
Кукла Маша спрашивает у детей знают ли они как сохранить овощи до зимы. Она объясняет детям, чтобы сохранить овощи их надо законсервировать. Воспитатель с куклой укладывает муляжи помидора и огурца в баночку и закрывает крышкой.
Воспитатель: Дети, а вы хотите чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Посмотрите как это сделаю я.
Воспитатель показывает как правильно надо разложить овощи на бумажную баночку, на какую сторону фигурки наносить клей и как наклеивать её на трафарет баночки.
Воспитатель: Возьмите свои баночки и заполните их овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Воспитатель: А какой у нас помидор?
Воспитатель: А какой у нас огурец?
Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".
4. Заключительная часть
Дети рассматривают свои готовые работы.
Воспитатель: Вот какие молодцы и помощники. Очень красиво у нас получилось. Теперь мы маме с бабушкой сможем помогать по хозяйству.
Воспитатель: А скажите, что мы с вами сегодня делали? Дети: Консервировали овощи.
Воспитатель: А какие овощи?
Кукла Маша тоже рада, что на зиму у неё и ребят будут вкусные овощи.