Пряхина Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Что мы делаем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей группы;
Расширить и уточнить представления детей о детском саде;
Выявить комфортность ребёнка в детском саду;
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства;
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки и находить отгадку;
Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Что мы делаем в детском саду“» размещена в разделах
Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников. Учить детей внимательно выслушивать ответы педагога и детей.
Оборудование: Ватман с изображением дома, картинки профессий сотрудников ДОУ.
Ход занятия.
Орг. момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он? (детский сад
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Проводится игра «Как живете».
Как живете? Дети имитируют движения.
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
- Как называется наш детский сад?
- Как называется наша группа?
- Как зовут воспитателей?
- Чем мы с вами занимаемся в саду?
- Какие ваши любимые игрушки?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
1. Вместо мамы каждый день,
С нами рядом быть не лень,
И научит и подскажет,
Поиграет, почитает и шнурки тебе завяжет наш любимый (воспитатель).
Молодцы, а как воспитателя зовут) (дети находят картинку, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
2. Помогает нам с тобой,
и научит нас трудиться,
Всё в руках её горит,
мусор, пыль её боится,
и посуда вся блестит.
Нас покормит, подбодрит это наша (няня, помощник воспитателя).
3. Если у тебя беда, укусила вдруг пчела,
Порезы, ссадины, прививки,
Не страшны ей даже шишки
Всех излечит, исцелит это наша (медсестра).
4. Раньше всех приходят в сад, чтобы каждый был бы рад,
Все мы сыты и здоровы, потому что как всегда у нас свежая еда.
Это наши (повара).
Все загадки отгадали умнички. А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Игра «Назови друга ласково».
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Воспитатель: Вот какие мы дружные.
-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
Итог. Понравилось наше занятие?
Что именно запомнилось?
(Ответы детей)