МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»

Такленок Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мы сегодня повара“» размещена в разделах

Закрепить представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Познакомить с предметами чайной посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о поваре

сюжетно-ролевые игры «Угости кукол чаем», обыгрывание ситуации «К нам пришли гости»;

Материал и оборудование:

Оборудование: чайный сервиз, электрический чайник, заварка (черный чай, салфетки, сахар, чайные ложки.

ХОД

Воспитатель: Дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: повар.

Воспитатель: Вы отгадали правильно, Есть такая профессия-повар.

Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Из чего они готовят еду?

Дети : Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы. (Повесить на доску картинки с продуктами).

Воспитатель: Что готовят вам повара?

Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель.

Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь.

Повторите за мной эти слова : сварить, пожарить, потушить, испечь. (Индивидуальная работа).

Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар?

В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, костюм, фартук. На ногах удобная обувь.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься.

Дидактическая игра «Угадай, что съел?».

Яблоко, морковка

Физкультминутка «Мы капусту рубим-рубим». На диске

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).

И в салат кладем.

Игровая ситуация «Учимся заваривать чай».

Дети сидят полукругом. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

- Да, это чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай.

Показываю коробку чая:

- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.

Насыпаю чай в блюдце:

- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это? Какой это чай, можно его уже пить? Мы его не можем пить, потому что он какой?

- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю). Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.

Обращаюсь к детям:

- что это? для чего этот чайник?

- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, из каких частей он состоит.

Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:

- Что это? (крышка) Для чего она нужна?

- А это что такое? (показываю ручку)

- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?

- Может быть без ручки лучше?

А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.

- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).

- Ребята, а дальше что делать? Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.

- Кто мне повторит, как называется очень горячая вода?

- Очень горячая вода (кипяток) в большом чайнике.

- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.

- Что я сделала?

- А теперь нужно закрыть чайник крышечкой.

- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.

- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:

«Мы потопаем ногами то – топ – топ,

Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,

Мы глазками миг – миг - миг,

Мы плечиками чик – чик – чик!

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки поднимаем, ручки опускаем,

Раз, два, раз, два,

- Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?

- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

Да, нам нужна чайная посуда. Помогите мне выбрать чайную посуду.

(блюдца, чашки.)

- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?

- А зачем ложки? (Для сахара).

- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?

- И я люблю чай с сахаром.

- Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.

Чай уже заварился, стол мы накрыли, можно уже и чай пить.

Подведение итогов:

«О какой профессией мы сегодня говорили? (О профессии повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Чему сегодня я вас учила (заваривать чай).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 15:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД