Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»

Такленок Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мы сегодня повара“» размещена в разделах

Закрепить представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Познакомить с предметами чайной посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о поваре

сюжетно-ролевые игры «Угости кукол чаем», обыгрывание ситуации «К нам пришли гости»;

Материал и оборудование:

Оборудование: чайный сервиз, электрический чайник, заварка (черный чай, салфетки, сахар, чайные ложки.

ХОД

Воспитатель: Дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: повар.

Воспитатель: Вы отгадали правильно, Есть такая профессия-повар.

Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Из чего они готовят еду?

Дети : Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы. (Повесить на доску картинки с продуктами).

Воспитатель: Что готовят вам повара?

Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель.

Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь.

Повторите за мной эти слова : сварить, пожарить, потушить, испечь. (Индивидуальная работа).

Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар?

В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, костюм, фартук. На ногах удобная обувь.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься.

Дидактическая игра «Угадай, что съел?».

Яблоко, морковка

Физкультминутка «Мы капусту рубим-рубим». На диске

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).

И в салат кладем.

Игровая ситуация «Учимся заваривать чай».

Дети сидят полукругом. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

- Да, это чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай.

Показываю коробку чая:

- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.

Насыпаю чай в блюдце:

- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это? Какой это чай, можно его уже пить? Мы его не можем пить, потому что он какой?

- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю). Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.

Обращаюсь к детям:

- что это? для чего этот чайник?

- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, из каких частей он состоит.

Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:

- Что это? (крышка) Для чего она нужна?

- А это что такое? (показываю ручку)

- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?

- Может быть без ручки лучше?

А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.

- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).

- Ребята, а дальше что делать? Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.

- Кто мне повторит, как называется очень горячая вода?

- Очень горячая вода (кипяток) в большом чайнике.

- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.

- Что я сделала?

- А теперь нужно закрыть чайник крышечкой.

- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.

- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:

«Мы потопаем ногами то – топ – топ,

Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,

Мы глазками миг – миг - миг,

Мы плечиками чик – чик – чик!

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки поднимаем, ручки опускаем,

Раз, два, раз, два,

- Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?

- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

Да, нам нужна чайная посуда. Помогите мне выбрать чайную посуду.

(блюдца, чашки.)

- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?

- А зачем ложки? (Для сахара).

- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?

- И я люблю чай с сахаром.

- Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.

Чай уже заварился, стол мы накрыли, можно уже и чай пить.

Подведение итогов:

«О какой профессией мы сегодня говорили? (О профессии повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Чему сегодня я вас учила (заваривать чай).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 15:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»» (включая файлы) размещена пользователем Такленок Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД