Такленок Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы сегодня повара»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мы сегодня повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Закрепить представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Познакомить с предметами чайной посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о поваре
сюжетно-ролевые игры «Угости кукол чаем», обыгрывание ситуации «К нам пришли гости»;
Материал и оборудование:
Оборудование: чайный сервиз, электрический чайник, заварка (черный чай, салфетки, сахар, чайные ложки.
ХОД
Воспитатель: Дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: повар.
Воспитатель: Вы отгадали правильно, Есть такая профессия-повар.
Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Из чего они готовят еду?
Дети : Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы. (Повесить на доску картинки с продуктами).
Воспитатель: Что готовят вам повара?
Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель.
Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь.
Повторите за мной эти слова : сварить, пожарить, потушить, испечь. (Индивидуальная работа).
Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар?
В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, костюм, фартук. На ногах удобная обувь.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься.
Дидактическая игра «Угадай, что съел?».
Яблоко, морковка
Физкультминутка «Мы капусту рубим-рубим». На диске
Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).
И в салат кладем.
Игровая ситуация «Учимся заваривать чай».
Дети сидят полукругом. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница.
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?
- Да, это чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай.
Показываю коробку чая:
- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.
Насыпаю чай в блюдце:
- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это? Какой это чай, можно его уже пить? Мы его не можем пить, потому что он какой?
- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю). Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.
Обращаюсь к детям:
- что это? для чего этот чайник?
- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, из каких частей он состоит.
Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:
- Что это? (крышка) Для чего она нужна?
- А это что такое? (показываю ручку)
- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?
- Может быть без ручки лучше?
А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.
- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).
- Ребята, а дальше что делать? Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.
- Кто мне повторит, как называется очень горячая вода?
- Очень горячая вода (кипяток) в большом чайнике.
- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.
- Что я сделала?
- А теперь нужно закрыть чайник крышечкой.
- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.
- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:
«Мы потопаем ногами то – топ – топ,
Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,
Мы глазками миг – миг - миг,
Мы плечиками чик – чик – чик!
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя.
Ручки поднимаем, ручки опускаем,
Раз, два, раз, два,
- Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?
- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?
Да, нам нужна чайная посуда. Помогите мне выбрать чайную посуду.
(блюдца, чашки.)
- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?
- А зачем ложки? (Для сахара).
- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?
- И я люблю чай с сахаром.
- Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.
Чай уже заварился, стол мы накрыли, можно уже и чай пить.
Подведение итогов:
«О какой профессией мы сегодня говорили? (О профессии повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Чему сегодня я вас учила (заваривать чай).