Оксана Янова
Конспект занятия во второй младшей группе «Достопримечательности моего поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.
Задачи:
Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в поселке есть улицы, дома, разные машины и здания. Воспитывать любовь к родному поселку.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением поселка, зданий. Касса, муляжи продуктов, игрушки.
Ход
Приветствие (Дети стоят в кругу)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Достопримечательности моего поселка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Давайте это тепло, передадим друг другу, взявшись за руки. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)
-Посмотрите, к нам приехал Петя на автобусе и предлагает нам отправиться на экскурсию по нашему поселку. Ну что, хотите поехать? (да). Проходите в автобус и присаживайтесь на места, не забывайте поздороваться с водителем.
-Ребята, а кто мне скажет, как называется наш поселок?
Дети: Краснобродский
Воспитатель: правильно Краснобродский (показывает иллюстрацию поселка). Посмотрите, сколько много дорог, по которым ездят машины. А какие машины ездят по нашим улицам? (Ответ детей). Правильно грузовые, легковые. Это целая улица, на котором стоят дома. Какие они? (Ответ детей).
А еще у нас в поселке много разных зданий, к которым мы с вами едим. Для того что бы узнать к какому первому зданию мы приехали, нам нужно с вами отгадать задку. Слушаем внимательно.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: школа
Воспитатель: Правильно школа (показывает иллюстрацию с изображением школы). А что делают в школе? (ответы детей). Какие все молодцы!
- Ну а дальше мы с вами отправимся пешком. Стройтесь друг за другом.
Физкультминутка
По посёлку мы гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Ребята посмотрите, (обращает внимание на мольберт с разрезной картинкой, а что это за здание? А что бы нам узнать, для этого нужно собрать картинку (Дети собирают картинку и называют название здания). Правильно, Культурный цент, а что там делают? (ответы детей) какие все молодцы. Ну что отправляемся дальше? (да).
Дети подходят к столу, где лежа продукты, игрушки, касса и тд.
Воспитатель: Ребята, а кто уже догадался, куда же мы пришли? (ответ детей). Правильно в магазин (показывает иллюстрацию с изображением магазина) Для чего нужны магазины? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по коленкам)
Мы купили торт — один,
(Хлопают в ладоши 1 раза и показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
Воспитатель: Какие все молодцы. Ну что, отправляемся дальше? (ответ детей)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети идут по группе и подходят к иллюстрации с изображением больницы.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что это за здание такое? (ответ детей). Совершенно верно, больница. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А для того чтобы не болеть, что нужно делать? (ответ детей).
Дыхательная гимнастика «Чудо-нос».
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: какие все молодцы. А для вас у меня еще есть загадка, послушайте внимательно
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (ответ детей)
Воспитатель: Правильно детский сад. Как называется наш детский сад? А как называется группа, в которую вы ходите? Чем вы любите заниматься в нем? Что интересного у нас в детском саду происходит? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что давайте возвращаться в детский сад.
Большие ножки идут по дорожке (дети шагаю)
Маленькие ножки бегут по дорожке (дети бегут)
Покружились вокруг себя (кружатся)
Вот мы с вами и в детском саду (присаживаются на стульчики)
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наша экскурсия по поселку? Где мы с вами сегодня побывали? Как называется наш поселок? У каких зданий мы с вами побывали? Как называется наш детский сад? (ответы детей).
Всем большое спасибо!