Ирина Катрушенкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит»
Цель: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача.
Задачи:
- дать представление о труде врача;
- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;
- воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит (воспитатель показывает игрушку врача). Такой доктор приезжает на помощь к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Он их осматривает, назначает лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматривает больных с помощью специальных инструментов, которые помогают понять, что же у них болит.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Доктор Айболит“» размещена в разделах
Воспитатель:- Ребята, а у нас в группе, тоже есть инструменты врача? Какие?
Воспитатель: - У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него доктор проверяет, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).
Воспитатель: - А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника врач выясняет есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, чем занимается доктор Айболит, что делают все доктора?
- Лечат.
Воспитатель: - А как они лечат?
Воспитатель: - Правильно, они слушают больных, меряют температуру, выписывают лекарство, делают уколы.
Воспитатель:- Ребята, а давайте вспомним с вами сказку о докторе Айболите. Вы поможете мне?
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Кто же это, ребята?
- Доктор Айболит.
Добрый доктор … (АЙБОЛИТ!
Он под деревом (СИДИТ).
Приходи к нему (ЛЕЧИТСЯ).
И корова, и ….(ВОЛЧИЦА).
И жучок, и (ЧЕРВЯЧОК,
И медведица!
Всех излечит (ИСЦЕЛИТ).
Добрый (ДОКТОР АЙБОЛИТ!
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А давайте поможем доктору Айболиту собрать его чемоданчик с медикаментами. Давайте вспомним, что должно быть у доктора, чтобы лечить пациентов.
- градусник, бинты, шпатель, таблетки, грелка, фонендоскоп, шприц и т. д.
Игра «Чемоданчик Айболита»
На столе лежат предметы: градусник, бинты, шпатель, таблетки, грелка, фонендоскоп, шприц, мячик, машинка, ложка, кукла. Делим предметы на 2 группы: 1 – врачебные принадлежности; 2- принадлежности, которые не нужны врачу. Собираем чемоданчик Айболита, разъясняем назначение каждого предмета. Шпатель нужен, чтобы осмотреть горло, градусник – измерить температуру, бинт – завернуть рану, фонендоскоп – слушать сердце, дыхание и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а скажите, чтобы быть здоровыми что нужно делать? (пить витамины, делать прививки, делать зарядку). Давайте, чтобы быть здоровыми мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребят, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны)
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх)
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками)
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы)
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит. (Ладошки мисочкой).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Ребята, скажите, а кого лечил Айболит. (животных). Каких животных?
Дидактическая игра «Назови детёнышей» (лиса – лисята, медведь – медвежата, волк – волчата, заяц – зайчата).
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, доктор Айболит желает вам быть всегда здоровыми, угощает вас витаминами, чтобы вы не болели, и прощается с вами.