Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит»

Ирина Катрушенкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит»

Цель: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача.

Задачи:

- дать представление о труде врача;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит (воспитатель показывает игрушку врача). Такой доктор приезжает на помощь к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Он их осматривает, назначает лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматривает больных с помощью специальных инструментов, которые помогают понять, что же у них болит.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Доктор Айболит“» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, а у нас в группе, тоже есть инструменты врача? Какие?

Воспитатель: - У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него доктор проверяет, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).

Воспитатель: - А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника врач выясняет есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, чем занимается доктор Айболит, что делают все доктора?

- Лечат.

Воспитатель: - А как они лечат?

Воспитатель: - Правильно, они слушают больных, меряют температуру, выписывают лекарство, делают уколы.

Воспитатель:- Ребята, а давайте вспомним с вами сказку о докторе Айболите. Вы поможете мне?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Кто же это, ребята?

- Доктор Айболит.

Добрый доктор … (АЙБОЛИТ!

Он под деревом (СИДИТ).

Приходи к нему (ЛЕЧИТСЯ).

И корова, и ….(ВОЛЧИЦА).

И жучок, и (ЧЕРВЯЧОК,

И медведица!

Всех излечит (ИСЦЕЛИТ).

Добрый (ДОКТОР АЙБОЛИТ!

Воспитатель:- Молодцы, ребята. А давайте поможем доктору Айболиту собрать его чемоданчик с медикаментами. Давайте вспомним, что должно быть у доктора, чтобы лечить пациентов.

- градусник, бинты, шпатель, таблетки, грелка, фонендоскоп, шприц и т. д.

Игра «Чемоданчик Айболита»

На столе лежат предметы: градусник, бинты, шпатель, таблетки, грелка, фонендоскоп, шприц, мячик, машинка, ложка, кукла. Делим предметы на 2 группы: 1 – врачебные принадлежности; 2- принадлежности, которые не нужны врачу. Собираем чемоданчик Айболита, разъясняем назначение каждого предмета. Шпатель нужен, чтобы осмотреть горло, градусник – измерить температуру, бинт – завернуть рану, фонендоскоп – слушать сердце, дыхание и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а скажите, чтобы быть здоровыми что нужно делать? (пить витамины, делать прививки, делать зарядку). Давайте, чтобы быть здоровыми мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребят, (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны)

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы)

Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем)

И микстурой угостит. (Ладошки мисочкой).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Ребята, скажите, а кого лечил Айболит. (животных). Каких животных?

Дидактическая игра «Назови детёнышей» (лиса – лисята, медведь – медвежата, волк – волчата, заяц – зайчата).

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, доктор Айболит желает вам быть всегда здоровыми, угощает вас витаминами, чтобы вы не болели, и прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗКонспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗ Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAMКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAM Программные задачи: формировать представления о способах создания образа доктора из готовых форм, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит»
Опубликовано: 20 июля 2024 в 17:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Катрушенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД