Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание сказки "Колобок" (кукольный театр)

Цель: создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе рассказывания сказки «Колобок» через игру-драматизацию

Задачи: создать условия для совершенствования грамматического строя речи;

создать условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к игре-драматизации;

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Колобок“ (кукольный театр)“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театрализованным играм.

Оборудование: куклы: старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Материал: домик, деревья

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На столе стоит красивая коробка

Загадка

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие :

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, что это? Как вы думаете, что в ней? А что бы вы догадались, я вам загадаю загадку:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую Лису.

- Кто это? А из какой сказки этот герой? А какие герои в этой сказке еще есть? Дети встают в круг, дарят улыбку.

Дети высказывают предположения

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;

Основная часть

Дом

Старик

Старуха

Колобок

Заяц

Серый волк

Медведь

Лиса

- Хотите познакомиться с этими героями? Тогда нам пора отправляться в сказочное путешествие.

Покрутись, повертись и в сказке окажись!

- Я вам сейчас начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби - вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать - он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему …

Спрашиваю: - Кто? заяц:

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему…

Спрашиваю: Кто? серый волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел : Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему…

Спрашиваю: Кто? медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему…

Спрашиваю: Кто? лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

- Кто состряпал колобка?

- Кто встретился по пути колобку?

- Кто съел колобка?

- Как вы думаете, хороший поступок совершила лиса?

- А как бы придумали конец сказки?

- Кто хочет рассказать сказку? Дети отвечают

Дети слушают сказку

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассуждают

Дети выбирают себе сказочного героя и рассказывают сказку

условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,

развивать интерес к игре-драматизации;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театрализованным играм.

развивать интерес к игре-драматизации;

развивать интерес к игре-драматизации;

условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,

условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,

условия для совершенствования грамматического строя речи;

Заключительная часть - Вам понравилось рассказывать сказку?

- А какой герой показался вам хорошим и почему?

- Вы сегодня такие молодцы, все рассказали сказку, но нам пора возвращаться в детский сад

Повертись, покрутись и в детском саду окажись! Дети отвечают

Дети крутятся условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольный театр из фетра. Сказка «Колобок»Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольный театр из фетра. Сказка «Колобок» В чем польза пальчикового театра?- театр развивает мелкую моторику рук; - стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает.

Настольный кукольный театр «Колобок»Настольный кукольный театр «Колобок» Огромное спасибо сайту МААМ, разделу "Мои картинки". Скачав картинки для кукольных театров, я за несколько минут сделала для детей кукольный.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД