Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» (кукольный театр)» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание сказки "Колобок" (кукольный театр)
Цель: создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе рассказывания сказки «Колобок» через игру-драматизацию
Задачи: создать условия для совершенствования грамматического строя речи;
создать условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к игре-драматизации;
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Колобок“ (кукольный театр)“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театрализованным играм.
Оборудование: куклы: старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Материал: домик, деревья
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
На столе стоит красивая коробка
Загадка
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие :
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, что это? Как вы думаете, что в ней? А что бы вы догадались, я вам загадаю загадку:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
- Кто это? А из какой сказки этот герой? А какие герои в этой сказке еще есть? Дети встают в круг, дарят улыбку.
Дети высказывают предположения
Дети отгадывают загадку
Дети отвечают Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;
Основная часть
Дом
Старик
Старуха
Колобок
Заяц
Серый волк
Медведь
Лиса
- Хотите познакомиться с этими героями? Тогда нам пора отправляться в сказочное путешествие.
Покрутись, повертись и в сказке окажись!
- Я вам сейчас начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби - вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать - он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему …
Спрашиваю: - Кто? заяц:
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел :
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему…
Спрашиваю: Кто? серый волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел : Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему…
Спрашиваю: Кто? медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему…
Спрашиваю: Кто? лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
- Славная песенка! - сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку и запел:
- Я колобок, колобок.
А лиса его - гам! - и съела.
- Кто состряпал колобка?
- Кто встретился по пути колобку?
- Кто съел колобка?
- Как вы думаете, хороший поступок совершила лиса?
- А как бы придумали конец сказки?
- Кто хочет рассказать сказку? Дети отвечают
Дети слушают сказку
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети рассуждают
Дети выбирают себе сказочного героя и рассказывают сказку
условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,
развивать интерес к игре-драматизации;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театрализованным играм.
развивать интерес к игре-драматизации;
развивать интерес к игре-драматизации;
условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,
условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки,
условия для совершенствования грамматического строя речи;
Заключительная часть - Вам понравилось рассказывать сказку?
- А какой герой показался вам хорошим и почему?
- Вы сегодня такие молодцы, все рассказали сказку, но нам пора возвращаться в детский сад
Повертись, покрутись и в детском саду окажись! Дети отвечают
Дети крутятся условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор.