Приложение МААМ

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Как мы помогали зайке»

Ирина Короткова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Как мы помогали зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

Тема: «Как мы помогали зайке»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и

свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса,

формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Как мы помогали зайке“» размещена в разделах

Задачи занятия:

- Продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и

отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к

употреблению имен существительных и прилагательных;

- Упражнять в умение складывать целое изображение из двух частей;

- Развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений;

- Расширить представление детей об овощах и пользе овощных культур;

- Развивать умение детей сооружать элементарные постройки;

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, «пожалуйста»);

- Активизировать в речи детей слова: длинный — короткий, широкий – узкий;

- Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- Развивать умение называть основные эмоциональные состояния, определяя их по внешним проявлениям;

- Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба и бег);

- Формировать умение различать предметы контрастных размеров (большой-маленький);

- Закреплять умение детей узнавать на картинках и в игрушках диких животных (медведь, заяц);

- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: корзинка, мёд, лакомство, витамины.

Материал: мягкая игрушка заяц 2 штуки, мишка, белый конверт, картинка с изображением грустного зайчика, корзина, разрезные половинки-картинки (капусты, моркови, мёд); ширма, искусственная ёлка, маски зайчиков, большие напольные кубики, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание разминок, физкультминуток, постройка домика из кубиков, кирпичиков и призмы, рассматривание в игрушках и на картинках диких животных, дидактические игры «Эмоции», дидактические игры «Собери половинки».

Ход совместной деятельности.

Приветствие

- Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, руки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ноги: топ - топ - топ.

Здравствуйте, уши: ух - ух - ух.

Здравствуйте, щеки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губы: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубы: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой нос:

Здравствуйте, гости!

Мотивация к предстоящему занятию

- Ребята, сегодня рано утром ко мне в дверь кто- то постучал, когда я открыла её, то увидела белочку, она мне дала конверт, когда я открыла его, то увидела фотографию, а кого вы должны отгадать сами.

Вот слушайте загадку.

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

- Правильно, это Зайчик (показ фотографии).

- Посмотрите, какой у него вид, весёлый или грустный?

- Белочка мне рассказала, что зайчик весь день сидит в своей норке, от этого он совсем стал грустным, унылым и даже заболел.

Основное содержание

- Давайте ребята поможем Зайчику?

Скорей одеваемся и в путь быстрее отправляемся. На улице холодно. Надо одеться тепло. Одеваем сапожки, шапочки, курточки и варежки.

(Дети и воспитатель имитируют одевание).

- Вставайте все за мной и в путь.

(Построение друг за другом.)

(Ходьба друг за другом.)

По дорожке мы пойдем

И к зайчишке попадем.

Через веточки шагаем

Ножки выше поднимаем.

Дети мы шли, шли и к берлоге подошли.

А в берлоге живёт медведь

Ребята, давайте и мы с вами пойдём как медведь

(Имитация. Ходьба на внешней стороне стопы)

(Бег обычный)

Бегут наши ножки,

Бегут по дорожке.

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем.

(Ходьба обычная.)

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

- Ой, а там-то кто сидит?

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его.

(Медведь)

- Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуйте, мишка!» (хором).

Мишка: Здравствуйте…Вы — котята?

Дети: Нет, мы не котята.

Мишка: Вы — зайчата.

Дети: Нет, мы не зайчата.

Мишка: Вы — лисята?

Дети: Нет, мы не лисята.

Мишка: А кто же вы?

Воспитатель: Давайте мишке скажем, кто мы.

Дети: Мы девочки и мальчики.

Мишка: Ну, вот мы и познакомились.

(Воспитатель обращает внимание на корзину около медведя)

- Мишка, а что у тебя в корзинке?

- Давайте, ребята, попросим у мишке посмотреть, что лежит в корзинке.

- Это игра «Половинки» (морковка, капуста, бочонок с мёдом). Давайте вместе соберём и узнаем, что лежит в корзинке.

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки)

- Чем любит лакомиться мишка?

- А кто любит морковку и капусту?

- Морковь и капуста самая любимая еда для зайчиков, она не только вкусная, но и полезная. В моркови содержится много витаминов, которые полезны для зрения и роста, а капуста необходима для пищеварения.

- Мишка, нам приятно с тобой познакомиться, но пора идти дальше. До свидания, Мишка!

- Ребята, а вы хотите отправиться в лес на паровозике?

- Вставайте все за мной и в путь.

(Построение друг за другом.)

(Ходьба друг за другом.)

Загудел паровоз,

Он вагончики повёз,

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас в лес прокачу.

- Ребята, посмотрите, кто это выглядывает?

Ушки длинные торчат,

Лапки серые дрожат

- Это наш грустный Зайчик.

- Здравствуй зайка!

- Что-то зайка к нам не идёт.

Может он нас боится, думает, что мы охотники? Давайте его позовем!

- Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика).

- Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!

(Проводится разминка «Зайчики»)

Зайка — зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг-скок, Прыг-скок,

Под кусток — и молчок.

- Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!

- Теперь зайка нас не боится.

- Зайка, что у тебя случилось?

- Ой, зайчик хочет мне на ушко что-то сказать.

(воспитатель сообщает детям, что сказал зайка)

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

- Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?

- Да, мы поможем ему найти свой дом.

- А где живет Заяц?

- Что такое лес, я забыла…

- Но где же нам его найти? Пойдемте, погуляем, найдем лес.

(Физминутка «Маленькие ножки шли по дорожке»)

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

- Вот и лес. А где же домик зайки?

- А мы можем с вами построить для нашего Зайки домик?

- А из чего мы можем построить домик?

- Посмотрите, что это? (воспитатель мотивирует детей построить домик из кубиков и кирпичиков)

- А какой мы будем строить домик, большой или маленький?

- Зайка какой, большой или маленький?

- Зайка маленький и домик будет маленький. Но он живёт со своей семьёй, значит, домик должен быть большой или маленький?

- Вот какой прочный большой дом получился. (Ставится незаметно для детей зайчиху).

- А чтобы зайка больше не терялся, построим ему дорожку из камешков.

(дети выкладывают дорожку, укладывая камешки близко друг к другу).

- Какая дорожка у нас получилась?

- Молодцы, ребята, дорожка получилась длинная, узкая.

- Привела дорожка к домику?

- Ребята, слышите, кто-то зовет Зайку.

Зайка! Заинька! Сынок!

Ты куда пропал дружок?

Только что играл и прыгал,

В ручейке ногами дрыгал…

Что за непоседа сын,

Нужен глаз да глаз за ним!

- Ребята, посмотрите, Зайка обрадовался, выскакивает у меня из рук.

- Ребята, как хорошо, что Зайка нашел свою маму. А вы как думаете, можно уходить без мамы?

- Конечно нельзя. А почему?

- Всегда надо слушаться маму.

Рефлексия занятия

- Вам понравилась наша прогулка, тогда громко похлопайте в ладоши.

- Скажите, где мы с вами побывали?

- Кому мы помогали?

- Почему зайчику было грустно? Покажите, как выглядит грустный зайчик.

- А сейчас, зайчику, грустно или весело? Покажите, как выглядит весёлый зайчик.

- Что мы для зайчика построили?

- Кого мы встретили ещё в лесу?

Ритуал прощания

- Зайка был нам очень рад,

но пора нам в детский сад.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Публикации по теме:

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке»Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке» Развлечения - это неотъемлемая часть музыкальной и творческой деятельности для детей в группе раннего возраста. На очередном развлечении.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок»Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Как мы помогали зайке»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 15:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Как мы помогали зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД