Алла Борисенко
Конспект занятия во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Файл-арт»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
с использованием нетрадиционной техники рисования «Файл-арт» (рисование в пакете) «Веселые картинки»
Борисенко Алла Владимировна
МБДОУ ДСКВ N29 г. Ейска
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования „Файл-арт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Файларт. Рисование в файлах и зип-пакетах
- Темочки
- познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование в пакете»;
- активизировать творческое экспериментирование в процессе рисования;
- развивать творческие способности и желание экспериментировать;
- развивать внимание, воображение, мелкую и крупную моторики рук;
- формировать интерес к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание предметных иллюстраций из серии «игрушки», «овощи, фрукты», разучивание пальчиковой гимнастики «В гости к пальчику большому».
Словарная работа: ежик, шарик.
Демонстрационный материал: чудесный мешочек; ежик, воздушный шарик – игрушки; яблоко, огурец – муляжи; надутые воздушные шарики, корзина.
Раздаточный материал: белые листы бумаги формата А4с трафаретами (ежик, воздушный шарик, яблоко, огурец, жидкая гуашь, файлы, скотч.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек я нашла сегодня в нашей группе. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Лера, попробуй достать из мешочка предмет (ребенок достает из мешочка предмет).
-Что это, Лера? (ответ ребенка).
-Правильно, Лера, это яблоко. А какого цвета яблоко? Молодец – красное.
-Василиса, и ты достань из мешочка предмет. Что это, Василиса? Правильно, молодец, это огурец. А какого цвета огурец? (ответ ребенка).
-Умница, Василиса –зеленый огурец.
-Милана, а ну ка, посмотри, что лежит в мешочке и достань. Ребенок достает игрушку.
-Ребята, кто это? Молодцы, это ежик. Ежик- серый.
-Милана, повтори – ежик. (ребенок повторяет за воспитателем, если он затрудняется повторить, воспитатель повторяет еще раз и побуждает ребенка повторить). Василиса, и ты повтори – ежик (индивидуальные проговаривания).
-Лиза, посмотри, что у нас осталось в чудесном мешочке, доставай (ребенок достает воздушный шарик). Лиза, что ты достала? (ответ ребенка). Правильно, Лиза, это шарик.
-Ребята, давайте вместе скажем – шарик (хоровые проговаривания). Молодцы. Дети, шарик у на бордовый. Вот такой бывает цвет – бордовый (воспитатель еще раз называет цвет).
-Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе. Это рисунки. Что на них нарисовано? (ответы детей).
Если малыши затрудняются ответить, воспитатель им помогает – правильно, ребята, это ежик, шарик, яблоко огурец.
-Но рисунки наши не раскрашены. Давайте раскрасим их, что бы они были красивые. Я сейчас налью краску, закрою пакет, и вы будите раскрашивать рисунки. А раскрашивать вы будите своими послушными, волшебными пальчиками. Но пальчики спят, их нужно нам разбудить. Разбудим?
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому (дети показывают большой пальчик, остальные пальчики сжаты в кулачок,
Указательный и средний, (поочередно дети показывают указательный и средний пальчики,
Безымянный и последний, (показывают безымянный и мизинец,
Сам мизинчик – малышок (показывают мизинчик,
Постучался на порог (имитируют стук в дверь, пальчики сжаты в кулачок,
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя! (пальчики двух рук широко раскрыты, сжимают и разжимают кулачки).
-Пальчики проснулись, и теперь можно садиться и раскрашивать рисунки.
Малыши начинают раскрашивать, медленно водят по пакету указательным пальчиком влево – вправо, вверх - вниз, растягивают гуашь на весь рисунок. Воспитатель помогает детям, объясняет, что за контур рисунка выходить нельзя.
-Вот какие молодцы, какие красивые рисунки у вас получились, а какие аккуратные. И пальчики у вас чистые!
-Ребята, пока мы с вами раскрашивали рисунки у нас в группе появилась корзинка (воспитатель достает из-под стола корзинку, которая накрыта большой салфеткой). Посмотрим, что в ней?
Игра «Собери шарики».
Воспитатель снимает с корзинки салфетку и высыпает на пол воздушные шарики (шарики надуты заранее). Малыши ловят, собирают и складывают шарики в корзину. Игра проводится 2-3 раза.