Барсукова Алина Геннадьевна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей создавать несложную аппликацию "Мухомор"
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей об осеннем лесе
Познакомить с грибами (мухомором, его особенностями)
Познакомить со свойством ваты (рвётся)
Формировать умение соотносить предметы по цвету, подбирать к предмету его тень.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику
Развивать речь, внимание, мышление
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность
Воспитывать умение работать в паре с другими детьми
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, умение приходить на помощь
Предварительная работа: беседы на тему: "Осенний лес", "Лесные жители", рассматривание картинок с грибами
Демонстрационный материал: игрушка ёжик с мухомором, муляжи съедобных и несъедобных грибов, образец готовой аппликации "Мухомор"
Раздаточный материал: распечатанные мухоморы, тарелочки с ватой, клейстер, кисточки, игровые наборы на липучках "Разложи по цветам", "Подбери шапочку", "Угадай где чья тень"
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на улице пасмурная погода, но мы не будем грустить, а с хорошим настроением, с улыбками на лице начнём наше занятие!
- Давайте возьмёмся с вами за руки и отправимся в путешествие! (Дети идут по кругу, держатся за руки)
- Мы шли, шли и в лесок пришли. Ребята, посмотрите, кого это мы встретили в лесу? (Ёжика)
- Правильно, конечно это ёжик. Поздороваемся с ним? (Да, здравствуй, ёжик)
- (ёжик) Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите какие у ежа иголки? (Длинные, колючие)
- Верно, посмотрите, что в лапках держит ёж? (Гриб)
- Да, это гриб, а называется он мухомор, это любимое лакомство ёжика и лесных зверей, но нам его есть нельзя, для людей этот гриб несъедобный, а даже ядовитый.
- Ребята, посмотрите, это же полянка с грибами! Как много тут разных грибов. (Дети вместе с ёжиком рассматривают и изучают муляжи съедобных и несъедобных грибов)
- Ёжик нам приготовил задания, давайте сядем на свои стульчики за столики и немного поиграем. (Дети садятся на стульчики, контроль осанки)
- Посмотрите, какие интересные задания с липучками нам приготовил ёжик. (Дети работают в парах, контроль выполнения со стороны воспитателя и помощь при необходимости)
1 пара - "Разложи по цветам" (дети соотносят предметы по цветам)
2 пара - "Подбери шапочку" (дети подбирают цвет шапочки пингвина под соответствующий цвет шарфика)
3 пара - "Угадай где чья тень" (дети соотносят предмет с его тенью)
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Так как наш ёжик любит мухоморы, давайте получше узнаем этот гриб. Посмотрите внимательно. (Дети рассматривают муляж мухомора)
- Какого цвета ножка гриба? (Белого)
- Верно, а ещё как правило ножка длинная и тонкая.
- А какого цвета шляпка? (Красного)
- Посмотрите, что есть на шляпке? (Белые крапинки, пятнышки)
- Вы всё правильно говорите. Давайте порадуем нашего зверька и сделаем вот такие красивые мухоморы. (Воспитатель показывает образец готовой аппликации)
- Мы будем украшать ватой наши шляпки. Посмотрите, что можно делать с ватой? (Рвать). Вату можно рвать (воспитатель показывает детям)
- Когда мы нарвём нашу вату на маленькие кусочки, то потом её приклеим на шляпки наших грибов.
А сейчас подготовьте свои пальчики
Пальчиковая гимнастика "Грибы"
Дети в лес грибной пошли (дети идут указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой. (Дети загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
- Молодцы!
Самостоятельная работа детей. Контроль и помощь со стороны воспитателя.
- О, ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые мухоморы у нас получились (показывает детям их работы).
- Ребята, нашему ёжику очень приятно, давайте попрощаемся с ним и скажем: До свидания! Нам пора возвращаться с сад. (Дети берутся за руки, идут по кругу и возвращаются в сад)
- Вам понравилось занятие? (Да) Что мы делали на занятии? (Ответы детей)
- Вы все большие молодцы!