Ирина Понкратова
Конспект занятия во второй группе младшего возраста «Форма. Цвет. Количество»
МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»
с. Петровка, Красногвардейский район, Республика Крым.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ФОРМА. ЦВЕТ. КОЛИЧЕСТВО.»
Разработала воспитатель: Понкратова И. В.
с. Петровка
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Тема: «Форма. Цвет. Количество.»
Публикация «Конспект занятия во второй группе младшего возраста „Форма, Цвет, Количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)
Задачи:
-Развивать умения различать контрастные по величине предметы: большой – маленький, различать количество предметов : много — один.
-Формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина, первоначальный интерес к познанию.
-Упражнять в группировке предметов по цвету; побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество, к общению со сверстниками и взрослым.
-Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.
Материал к занятию : игрушечный зайчик для кукольного театра, корзина с разноцветными шариками основных цветов и четыре пустые коробки. Заранее приготовленные попарно игрушки двух размеров (большой/маленький). Две корзины с большим количеством погремушек и с малым.
Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! У вас хорошее настроение? (ответы детей).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? Пойду посмотрю.
2. Основная часть.
Воспитатель: Да это зайка к нам пожаловал.
Зайка серенький гулял
И к нам в группу прискакал.
Узнать зайка хочет,
Что мы, ребята, можем.
Что умеем рассказать,
Что умеем показать.
Здравствуй, зайка! Ребята поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Я пришёл не просто так, хочу с вами поиграть. У вас так много игрушек! Давайте посмотрим на них.
Игра «Большой – маленький»
Зайчик: На этой полочке что за игрушки?
Дети: Машинки!
Зайчик: А ведь они совсем разные. Эта машинка большая или маленькая?
Дети: Маленькая!
Зайчик: А эта машина?
Дети: Большая!
Зайчик: Ой, а это что за игрушки, такие яркие, красивые!
Дети: Пирамидки!
Зайчик: Эта пирамида какая?
Дети: Большая!
Зайчик: Молодцы, правильно! А эта пирамидка?
Дети: Маленькая!
(На разных столах лежат кубики и мячики)
Зайчик: Смотрите, на этом столе что лежит?
Дети: Кубики!
Зайчик: Они одинаковые?
Дети: Нет!
Зайчик: Этот кубик какой?
Дети: Большой!
Зайчик: А этот?
Дети: Маленький
Зайчик: А здесь ещё что-то лежит, наверное, это тоже кубики?
Дети:Нет, это мячики!
Зайчик: Да они совсем одинаковые.
Дети: Нет! (дети подходят к столу). Этот мячик большой, а этот – маленький.
Зайчик: Ребята, вы такие молодцы! Я даже не ожидал, что вы так быстро расскажете, где большой предмет, а где маленький.
Игра «Разложи шарики по цвету»
А сейчас мне понадобится ваша помощь. У меня в одной большой коробке разноцветные шарики : синие, красные, жёлтые и зелёные. Их нужно разложить по цветам в разные коробочки. Этот шарик какой? (жёлтый, его мы положим в эту коробку, сюда мы будем складывать только жёлтые шарики, в эту - только синие, в эту – только зелёные, а в эту – красные.
Дети самостоятельно раскладывают шарики по цветам в коробки.
Зайчик: Ребята, какие же вы молодцы! Вы очень мне помогли!
Воспитатель: Дети, давайте станцуем для зайчика.
Физминутка:
Дети выполняют танец под песенку с движениями «Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так и вот так, он ушами шевелит. (два раза)
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так, хвостик зайка шевелит. (два раза)
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.
Вот так и вот так, зайка маленький поспал. (два раза)
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так, зайка лапоньки размял. (два раза)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки согреть.
Вот так и вот так, надо лапоньки согреть. (два раза)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так и вот так, надо зайке поскакать. (два раза)
Игра «Много -Мало» :
Зайчик: Дети, посмотрите! У меня есть две корзины. Какие игрушки здесь лежат?
Дети: Погремушки, погремушки!
Зайчик: правильно ребята, погремушки. В этой корзине сколько погремушек? (пауза). Здесь много погремушек. Давайте посмотрим во вторую корзинку. Сколько здесь погремушек? (пауза). Мало! Давайте посмотрим ещё раз. В первой корзине сколько погремушек?
Дети: Много!
Зайчик: А во второй?
Дети: Мало!
Итог занятия :
Зайчик: Ребята, я рад, что побывал сегодня у вас. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Особенно мне понравилось, как вы разложили шарики по цветам. А ещё мне очень понравилась ваша песенка. Я обязательно приду к вам в гости ещё много раз. До свидания!