Маргарита Александрова
Конспект занятия во II младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во II мл
дшей группе
Тема: «Цып- цып- цып, мои цыплятки
Автор: Александрова М. В.
Должность: воспитатель I категории
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во II младшей группе „Цып-цып-цып, мои цыплятки“» размещена в разделах
Учить рисовать цыплят с использованием нетрадиционных способов (тычок, дорисовывать фломастером детали; закреплять цвета (желтый, коричневый); развивать фантазию и воображение; формировать представление о круглой форме; совершенствовать общую моторику; продолжать учить ходьбе на носках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
Развивать у детей речевые качества, умение вести себя правильно со сверстниками.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольников:
Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цып-цып - цып мои цыплятки», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с домашними птицами на птичьем дворе. С интересом слушает стихи М. Майн «У нашей пестрой квочки», Н. Вознянова «Цыпа - цыпа!»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» (рисование,
«Коммуникация», «Физическая культура»,
«Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, чтение.
Ход ООД:
Создание игровой мотивации. Воспитатель обращается к детям:
- Дети, сегодня мы с вами идем на птичий двор. Там у мамы – квочки из яиц вылупились цыплята.
Воспитатель читает стихотворение
Яркие пушистые
Желтые комочки
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки,
Словно одуванчики
В маленьком лукошке
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
- Ребята сколько цыплят у мамы- квочки?
Дети: много
- Стала мама курица своих цыплят к обеду собирать : «Цып-цып- цып мои ребятки», а они разбежались и не идут к маме.
Воспитатель убирает с фланелеграфа фигурки цыплят, остается только один цыпленок.
- Ребята сколько цыплят осталось?
Дети: один
- Давайте поможем курочке собрать её деток. Мы нарисуем цыплят.
Дети подходят к другому фланелеграфу где выставляется образец цыпленка.
- Дети посмотрите на цыпленка, что у него есть?
Дети называют части тела: голова, туловище, хвост, ноги, крылья, глаза, клюв.
- Какой формы голова и туловище?
Дети: круглой
- Нарисуйте в воздухе кружок.
- А какой формы клюв и хвост?
Дети: треугольной
-Дети а какого цвета наш цыпленок?
Дети: желтого
- А глазки, клювик, ножки какого цвета?
Дети: коричневого
Воспитатель вывешивает силуэт цыпленка для показа приемов рисования
- Ребята, как вы думаете, краску какого цвета нам нужно взять, чтобы закрасить цыпленка? (желтого)
- А глазки и клюв и ножки мы будем рисовать фломастером. Фломастер, какого цвета нам нужен? (коричневого)
- А теперь сядем за столы.
- Рисовать будем тычком (показываю)
Берем тычок в правую руку, крепко держим его тремя пальцами, макаем в краску и аккуратно ставим на бумагу. Выходить за пределы контура нельзя, потому что может получиться некрасивый цыпленок. Вот так закрашиваем туловище, хвостик и голову у цыпленка.
-Потом берем фломастер и рисуем клюв- как треугольник; глазик- как точку и ножки- прямые короткие прямые линии.
- А теперь вы будете закрашивать своих цыплят.
Воспитатель обращает внимание детей на то, в какой руке и как надо держать тычок и т. д. Когда дети закрасят у цыпленка туловище, хвостик и голову, чтобы краска подсохла, воспитатель проводит физминутку – комплекс упражнений.
- Ну, а пока наша краска будет подсыхать давайте мы с вами отправимся на лужайку и научимся, как цыплята ходить, бегать и вытягивать шейки.
Проводится комплекс упражнений
«Цыплята»
1. «Вот бегут цеплятки»
Ходьба на носках переходящая в легкий бег
2. «Цыплята смотрят»
И. п: стоя руки на поясе
1-вытянуть шею вперед
2- вернуться в и. п. 3-4 раза
3. «Курочка крыльями машет, отгоняет кошку»
И. п. : стоя, руки опущены вниз
1-2- руки поднять в стороны, как крылышки,
3-4- опустить руки (3-4 раза)
4. «Погуляем»
Воспитатель мама курочка, дети – цыплята
По команде «гулять» - дети разбегаются, пищат, щиплют травку.
По команде «под крыло» - ищут маму – курочку и подбегают к ней.
5. «Пора отдохнуть»
Дети ложатся на ковер закрывают глаза.
-Молодцы ребятки теперь садитесь за столы, и нарисуйте фломастером своим цыпляткам глазик, клювик и ножки.
Дети фломастером коричневого цвета дорисовывают недостающие детали.
- Молодцы! Все нарисовали очень интересных цыплят. Все цыплята весело смотрят на нас, на свою маму - квочку, передвигаются на тоненьких ножках, спешат к своей маме, она их ждет к обеду.
- Давайте мы цыплят отнесем к маме.
Воспитатель выставляет работы детей на мольберте около курицы.
«Цыпа- цыпа! К маме просим!
Угощаться вкусным просом!
Словно шарики из ваты
Прибежали к ней цыплята».
- Мама курица говорит вам спасибо, что вы помогли собрать ей ее цыпляток. А мы с вами возвращаемся с птичьего двора в свою группу.