Иевлева Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
«Солнышко»
Программное содержание:
• Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;
• Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий - лучей;
• Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);
• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Материалы: Желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
(Воспитатель показывает игрушку Медвежонка)
Воспитатель:
- Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, что Медвежонок у нас грустный. Давай спросим его, почему ты такой невеселый? (дети спрашивают медвежонка)
Медвежонок:
- Я не веселый, потому что солнышко нет!
Воспитатель:
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(Воспитатель показывает детям солнце – прикрепляет его на мольберт)
Воспитатель:
-Что это, дети? (солнышко)
-А какое солнышко по форме? (круглое)
-А какого оно цвета? (желтого)
- А что еще есть у солнышка? (лучики)
-А какое солнышко грустное или радостное? (радостное)
-Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (показывают)
Ой, ребята! Куда же пропало наше солнышко? (правильно прилетела тучка и спрятала солнышко, и пошел дождь)
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Медвежонок:
- Ой, какая у вас интересная игра, она мне так понравилась
Воспитатель:
- Ребята что бы порадовать Медвежонка еще больше, давайте мы подарим ему солнышко. Оно такое светлое, радостное. И у мишки всегда будет прекрасное настроение. (ответ детей)
-А как, же нам это сделать? (дети предлагают нарисовать).
- Но перед работой выполним физминутку.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети садятся за столы
Воспитатель:
- Перед началом работы я вам покажу, как правильно нужно рисовать Сначала мы попробуем нарисовать солнышко пальчиком по картинке. Показ педагогом.
- У каждого на столе лежат картинки с изображением солнышка. Начинаем обводить. (дети обводят пальчиком картинку)
-А теперь я беру кисточку за конец ручки, окунаю кисточку в воду.
-Плавай кисточка, вперед - назад, влево – вправо. Выходи, кисточка из воды. Я намочила ворс кисточки и лишнюю водичку с ворса. А теперь, чтобы нарисовать солнышко я возьму кисточку за «юбочку».
- Окунись кисточка в желтую краску. Лишнюю краску сниму о краешек баночки. Сначала рисую круг для солнышка.
- А что еще нужно нарисовать? (лучики) Сколько лучиков нарисуем? (много)
- Вот так рисуем прямые линии – лучики от круга вверх-вниз, вправо – влево! Какое красивое солнышко получилось.
- Краска на кисточке закончилась. Иди кисточка в воду. Вымою кисточку, чтобы ворс стал чистым. Лишнюю водичку промокну о салфетку, и положу кисточку на подставочку. Отдыхай кисточка.
- Давайте теперь каждый из вас нарисует солнышко для мишки, и порадует его.
Дети рисуют.
Воспитатель:
-Несите мишке свои работы.
- Мишка, посмотри, как ребятки для тебя постарались!
Мишка:
-Спасибо большое ребята! Какие вы молодцы! В группе стало так светло и тепло, что я теперь никогда не буду грустить!
- Молодцы! Ребята, кто к нам в гости приходил? (мишка)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко).
- Вам понравилось рисовать? (Да)
- Молодцы! Вы очень порадовали медвежонка своими замечательными рисунками, и он прислал нам подарок из леса! (Воспитатель раздает угощения)