Елена Пискарева
Конспект занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе общеразвивающего направления
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
«Дом, в котором я живу»
Задачи:
Образовательные: формировать первоначальное представление детей об окружающем мире, о доме. Расширять представление детей о жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья, ванная комната, гостиная).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие: развивать диалогическую речь, умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Материал и оборудование: Картинки с изображением щенка, будки, муравья, муравейника, птицы, гнезда, белки, дупла, жилого дома, девочки, фонограмма физкультминутки «Как живешь?».
Предварительная работа: видео презентация на тему «Животные и их жилища»
Рассматривание картинок «Моя квартира».
Беседы на темы «Я и мой дом», «Мой домашний адрес», «Как я помогаю дома».
Структура занятия : вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Девочка Таня и ее друзья. У Тани был день рождения, и все они собрались поздравить девочку и поиграть с ней. Но вот беда, пока играли на улице, ушли далеко от дома и потерялись. Как же им помочь? (Ответы детей)
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Это будет увлекательное путешествие. Мы найдем дом Тани и домики её друзей.
- Посмотрите, с кем дружит Танечка. (Ответы детей)
- Пойдемте по дорожке, может, встретим чей-нибудь домик.
Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Посмотри направо (налево)
Чей-то дом стоит.
Из друзей Танюши
Кто туда бежит? На столе картинка, на которой изображена будка.
- Чей это домик, ребята? (Ответы детей) Щенка сажаем около будки.
- Вот первый Танюшин друг дома. Пойдем искать домики остальных друзей.
Поиск остальных героев продолжается с проговариванием стихотворения. Так все друзья оказываются дома.
- Посмотрите, как Танечка радуется, что все её друзья попали домой. Она зовет потанцевать с ней.
Физминутка музыкальная - «Как дела …»
- А теперь и Танечке пора домой. Ребята, а в каких домах живут люди? (Ответы детей)
- Ну, что ж, пойдемте по дорожке, может, найдем и Танин дом.
Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Посмотри-ка вперед
Чей же это дом нас ждет?
- Да, конечно же, это Танин дом. Она благодарит вас и приглашает посмотреть ее дом.
Игра «Дом, в котором мы живем»
Составляем квартиру из отдельных картинок-комнат. Сопровождаем обсуждением, какие комнаты есть в квартирах детей и для чего они.
- Ребята, нам пора прощаться с Таней и возвращаться в детский сад.
Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Посмотри-ка вперед
Детский сад нас ждет?
- Какие вы молодцы, ребята. Благодаря вам и вашим стараниям все друзья Тани и сама девочка оказались дома.
Заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Для чего мы ходили по дорожке? (ответы детей)