Елена Дегтярева
Конспект занятия «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
"Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. "
1. Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
2. Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);
- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»);
3. Методы и приемы:
- практические (подвижная игра, танец,
- наглядные (демонстрация, показ)
- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей)
4. Материал, оборудование: мягкая игрушка щенок, демонстративный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением овощей и фруктов, эмблемы с изображением овощей и фруктов для детей, музыкальная композиция "Урожайная".
Ход занятия
Дети одеты в шапочки овощей и фруктов.
Стук в дверь. В гости пришел щенок (мягкая игрушка – Дружок) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Дружок принёс нам корзину, что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в интересную игру. Вы будете полезными овощами и фруктами. Дружок не знает какие овощи и фрукты нужно кушать, чтобы не заболеть.. Давайте все вместе расскажем ему и покажем.
Воспитатель У меня в корзине лежат овощи и фрукты, показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста) ;
- Какого цвета капуста? (зелёного) ;
- Какой формы капуста? (круглая) ;
Такие же вопросы задаются для других овощей
Капуста, лук, репа – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.
Дружок: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в лапках?
Дети: яблоко.
Дружок: Какого оно цвета? (красное) ;
- Какой формы яблоко? (круглое) ;
(Такие же вопросы задаются для лимона и груши)
Воспитатель: яблоко, лимон, груша - как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Какие все молодцы, хорошо играли.
Дружок: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет) ;
- А почему? (они грязные) ;
- А что случиться, если скушаем немытые овощи и фрукты? (заболеем) .
- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки) .
- Молодцы, а теперь покажем Дружку, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Слова сопровождаются движениями рук.
Дружок: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.
А сейчас мы с вами встанем в хоровод и споем песенку "Урожай". (под музыку). Дети вместе с воспитателем водят хоровод.
Дружок: Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Дружок прощается с детьми и уходит) .
Завершает занятие просмотр мультика "Зачем нужно мыть фрукты?"