Лидия Канищева
Конспект занятия «Веселые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие эмоций, выразительность движений.
Материал. Пиктограммы. Заяц, медвежонок и другие игрушки (по числу детей). Фигуры лошадок (вырезаны из твердой бумаги). Краски, кисти, печатки. Танцевальная музыка (в записи).
Ход занятия.
Воспитатель.
Звонко цокают копыта,
Грива ветрами завита,
Шерсть блестит на шее гладкой.
Угадайте – кто?
(Лошадка)
Дети имитируют движения лошадок и цокают языком.
Публикация «Конспект занятия „Веселые лошадки“» размещена в разделах
Воспитатель. Вот кукла Катя. Настроение у нее вот такое (показывает пиктограмму грусти). Что же с ней случилось? (Ответы - предположения детей.) Не грусти, Катя! Лошадки тебя покатают. А это зайчик. Он вот такой (пиктограмма страха) Чего он боится? (Ответы – предположения детей.) Не бойся, зайчик! Лошадки увезут тебя от волка. А какое настроение у медвежонка? (Показывает пиктограмму злости.) Почему он злится? (Ответы-предположения. Всем детям – «лошадкам» дают по игрушке. Дети катают их.) А какое сейчас настроение у игрушек? Покажите! (Показывают пиктограмму радости.) Лошадки любят играть. Давайте поиграем!
Игра «Зеркало». Дети встают в две шеренги лицом друг к другу (на расстоянии 2-3 м). Игроки одной шеренги по очереди показывают какое-нибудь движение, дети другой шеренги повторяют его. Затем команды меняются ролями.
Проводится физкультминутка. Поскакали лошадки дальше. Четко и звонко бьют копыта по полу. Голова гордо поднята, шея напряжена. Устали, присели, ноги расслабили (напряжение – расслабление).
Воспитатель. Эти лошадки (показывает вырезанные из бумаги фигуры) загрустили. Почему? (Ответы-предположения детей). Они грустят, потому что дождь смыл с них все краски. Поможем им? (Раскрашивают лошадок, используя ватные тампоны, печатки, рисуют пальцами, кисточками.) Лошадки наши теперь развеселились. Положите рисунки на пол, встаньте вокруг них. Давайте потанцуем. (Занятие заканчивается танцами под любую музыку по выбору педагога.)