Елена Бобылева
Конспект занятия «Веселая полянка» для детей подготовительной группы
Конспект занятия
с обучающимися подготовительной группы
«Веселая полянка»
Разработан: педагогом-психологом
1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 68 «Теремок»
Бобылевой Еленой Николаевной
Цель:
- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Веселая полянка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. формирование позитивной самооценки и самоприятия;
2. воспитывать взаимоотношение доброжелательности и уважения друг к другу;
3. формирование сплоченности в группе и коллективе, умение оказать поддержку;
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Количество участников: 10-12.
Продолжительность занятия 30 минут.
Оборудование: музыка, лабиринты, следы, шишки и грибы,цветные карандаши, заготовки цветов.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть! И хочу предложить вам поиграть сегодня на веселой полянке, там очень солнечно, тепло и там можно играть в разные веселые игры. Отправимся туда?
Ребята: да.
Психолог: Отлично. Тогда мы поедем туда на волшебном автобусе. Слушайте музыку и повторяйте все за мной движения. Готовы? Тогда поехали. (Песня Железновой «Автобус»)
Песня заканчивается.
Психолог: Ну вот мы и приехали на полянку, вот только ни солнышка, ни тепла на ней нет что-то…Что же с ней произошло? Что же делать?
Ой, смотрите ребята, лежит письмо на полянке, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Мы жители веселой полянки просим помощи у того, кто найдет наше письмо. Злой волшебник заколдовал нашу полянку, и теперь на ней нет ни солнышка, ни тепла, мы не можем поиграть на ней и повеселиться. Помогите нам, пожалуйста».
Ребята, поможем жителям веселой полянки?
Ребята: да
Психолог: Тогда, ребята, нам предстоит всем вместе выполнять задания и возвращать на полянку тепло и веселье. Готовы?
Ребята: да
И тогда нам нужно с вами размяться, что б успешно справится со всеми заданиями.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Психолог: Молодцы ребята. Мы размялись и готовы к выполнению заданий. И первое задание называется «Пройти вместе и не упасть». Становимся друг за другом и беремся за руки, образовывая цепочку. Не отпуская рук, вы должны пройти вот по этим следам не пропуская ни одного. Готовы? Тогда начали.
Молодцы ребята вы с правились с заданием и возвратили голубое облако на веселую полянку.
Переходим к следующему заданию. Задание называется «Покорми белочку», на полу лежат шишки и грибы. Девочки собирают грибы, мальчики – шишки, кто быстрее).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и возвратили на веселую полянку солнышко.
Вы молодцы, выполнили задания, а теперь давайте не много отдохнем.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Психолог: Отлично ребята мы с вами отдохнули, и теперь можно продолжить выполнять задания, нам нужно найти цветочки и вернуть их на веселую поляну. Вот только где искать цветочки не понятно. Ой, смотрите, я в конверте нашла какие-то подсказки. Что это такое? А так это ж лабиринты. Ребята, вам нужно будет пройти лабиринты, чтобы найти и вернуть цветочки на поляну. Готовы? Тогда берем карандаши и проводим путь.
Отлично ребята мы с вами нашли наши цветочки, вот только беда опять, все цветочки потеряли свой цвет и стали белыми. Ребята, давайте вернем цветочкам, цвета. Раскрасим их разноцветно и красиво.
Все цветочки прикрепляются на ватман.
Вот, ребята, посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась. Мы все вернули на свои места, и теперь полянка и в правду стала веселой. Поиграть на ней нам не удалось, но мы сделали очень важное дело, все вместе мы помогли жителям веселой полянки вернуть им свой дом. Молодцы ребята. Ну, настало время и нам возвращаться обратно в детский сад, и чтобы в него вернуться быстро, нужно выполнить определенные движения:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И детском саду очутись!
Занятие заканчивается.