Елена Кузнецова
Конспект занятия по ручному труду «Весёлые человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 24 «КОСМОС»
«Весёлые человечки»
Воспитатель: Е. В. Кузнецова
г. Сургут
2013г.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Непрерывно-образовательная деятельность: «ручной труд»
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Весёлые человечки“» размещена в разделах
Задачи:
Коррекционно-образовательные знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симметричное вырезывание.
Коррекционно-развивающие: учить детей наматывать нить на основу, формировать из полученного мотка формы тела, развивать мелкую моторику, воображение, внимание, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца. Приобщение их к народным традициям, культуре и промыслам.
Коррекционно-речевые: продолжать работу по обогащению словаря.
Словарь: рукоделье, помпон,
Оборудование: нить хлопчатобумажная, ножницы, картон, фурнитура, бросовый материал - футлярчики от киндера, лоскутки материи.
Демонстрационный материал: готовый образец,
Ход занятия:
I часть Вводная:
Бабушка - умелица: Здравствуйте мои хорошие, милые, мои помощники и помощницы. Что это под моим красивым платком давайте посмотрим? (открывает поделки накрытые платком). Посмотрите сколько мартеничек! Вы знаете, почему так называют этих весёлых человечков? (ответы детей) ну что ж усаживаемся по удобнее и слушаем мой рассказ.
Когда-то давно, а может и не совсем, жила была молодая девица Варенька. На все руки мастерица была и сошьёт, и свяжет, и добрым словом приободрит. Как-то сидела Варенька за делом любимым, рукодельничала, ниточки к ниточке складывала, да и пришло ей на ум смастерить куклу, да не одну, а парочку. Смастерила да таких красивых. Назвала она их Мартеничками. Полюбовалась Варенька работой своей и подарила сестрёнке младшей, чтоб они радовали её, чтоб всегда рядом с ней были и от бед оберегали. С тех пор люди и стали Мартеничек делать, друг другу дарить в качестве сувениров. Дарят их на счастье с приходом весны. Вспомните, как называется первый месяц весны, и вы поймете, почему их Мартеничками назвали. Мартенички всегда парные: две кисточки, два помпона, две куклы белого и красного цвета. Белый цвет напоминает нам о зиме, а красный о лете. Крепят их на витом шнуре и носят до прилёта журавлей.
Давайте попробуем с вами сделать Мартенички и подарить их своим близким на счастье. Но для начала давайте повторим полезные советы.
1. Ножницы только для работы, а не для игры, клади их с правой
стороны, кольцами к себе, помни, что они всегда закрытыми
должны быть.
2. Клей намазывай кистью, а не пальцем, убирай её на
подставку.
3. Внимательно смотри и слушай, но если что не получилось, не
огорчайся, тебе всегда помогут.
4. После работы убери своё рабочее место, оно будет ждать тебя
в следующий раз.
П. часть Практическая Начнем.
1. Плотный картон - основа: чем длиннее основа, тем выше
кукла.
2. Чем больше витков ниток, тем пышнее заготовка.
3. Полученный моток - основа Мартенички.
4. Выделим головку, разрежем нижнюю часть.
5. Получилась кисточка.
6. Отделим часть ниток для рук и укоротим их.
7. Выделим талию и сделаем ноги или оставим юбочку.
III. часть Заключительная
Давайте полюбуемся Мартеничками, посадим их в хоровод, пусть порадуют наши глазки. Славный хоровод получился у нас.
А на следующей нашем занятии мы с вами другую куклу сделаем, а какую не скажу, пусть это пока останется моим секретом. Ну, вот и пришла пора прощаться нам с вами мои милые и хорошие девчонки и мальчишки. Я с нетерпением буду ждать новой встречи.