Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в Шуваловский парк» в старшей группе

Алина Волошина
Конспект занятия «Экскурсия в Шуваловский парк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления о времени года осень и изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.

- Уточнить название деревьев сосна, береза, ива.

- Уточнить основные части дерева (ствол, ветви, листья, корни).

- Упражнять различать листья по цвету и форме.

Развивающие:

- Формировать умение видеть красоту природы.

- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, речь.

- Развивать наблюдательность, двигательную активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в Шуваловский парк“ в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание деревьев, стихи.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: ствол, ветви, корни, листья, кустарники, золотой, таинственный, неподвижный, хвойное дерево.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка.

Чтение художественной литературы: М. Лесовая «Золотой дождь», А. Ерикеев «Наступила осень.», «Времена года» - Д. Зуева.

Рассматривание картин: «Золотая осень» - И. Левитана, «Осенний день» И. И. Бродский «Опавшие листья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие» .Лепка.

Ход экскурсии

1. Вводная часть

В: здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в «Шуваловский парк»

В: Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на экскурсии

1. Надо соблюдать дисциплину, правила поведения на дороге.

2. Не пробовать на вкус какие – либо ягоды, растения, грибы.

5. Не трогать незнакомые подозрительные предметы.

6. Нельзя ломать ветки, рвать растения.

7. Нельзя брать и кидать палки, камни.

В: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать наше путешествие.

2. Основная часть.

В: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень)

Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

В: Правильно. Что происходит осенью? (ответы детей) конечно, осенью солнце греет меньше, дни становятся холоднее, птицы улетают в теплые края, животные в лесу готовятся к спячке. Листья на деревьях окрашиваются в желтые, красные, оранжевые цвета.

В: Какая сегодня погода? (ответы детей)

В: Что вы наблюдаете в небе? (ответы)

В: Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

В: А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

В:В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

Первая остановка у сосны

Обычную сосну найдёте

в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна —

не привередлива она!

В: Посмотрите, что за дерево перед нами?

Д: Сосна.

В: Молодцы! Как вы поняли, что сосна? Опишите её.

Д: У сосны колючие иголки и растут шишки. Сосна – хвойное дерево.

В: Попробуйте дотянуться до нижней ветки, действительно, очень высокое.

Скажите, из каких частей состоит дерево?

Д: ствол, корни, ветки, листья

Дети воспитатель подходят к березе

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

В:Ребята, как называется это дерево?

Д:Берёза!

В: Ребята, опишите, как выглядит берёза!

Д:Белый ствол и черные точки.

В: Посмотрите, на листья, какие они? (ответы детей). Можно еще сказать золотые, посмотрите, как они светятся на солнышке, как золотые! А какого цвета были летом листья? (Ответы детей). Наступила осень и листья на березе желтеют, кружась в воздухе, падают золотые листочки. Это явление называется листопадом.

Третья остановка Ива

Ива плакучая ветви склонила

До самой воды речки лесной,

Своими ветвями она заслонила

Укромное гнездышко утки речной. (М. Метелев)

В:Ребятки, посмотрите, какое красивое дерево растёт у воды! Кто скажет, на что похожи её узкие листики?

Д:Они похожи на маленькие кораблики.

В:Посмотрите, какие тоненькие, гибкие веточки у ивы. Из них люди плетут корзины.

В: Посмотрите, как выступают корни дерева. Ива защищает речные берега от разлива, ее корни удерживают песок и глину. В народе ее ласково называют «ивушка плакучая» за тонкие гибкие спускающиеся ветки.

В: А давайте вместе с вами соберем веточки ивы и попробуем сплести косичку (дети с помощью воспитателя и взрослых плетут косички)

В:Молодцы, ребята, как здорово у всех получилось!

Ребята давайте встанем в круг и поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, Листья рябины, Листики клёна, Листья осины,

Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём.

3. Заключительная часть

В: Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

В: Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в парк»Фотоотчет «Экскурсия в парк» Парк - самое экологически чистое место для отдыха, игры, наблюдений и новых познаний! Ребята мои с удовольствием решились на путешествие.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» Наступил первый месяц осени – сентябрь и мы с ребятами пошли на экскурсию в осенний парк. Основная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в Шуваловский парк» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2024 в 20:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в Шуваловский парк» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Волошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД