Алина Волошина
Конспект занятия «Экскурсия в Шуваловский парк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о времени года осень и изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
- Уточнить название деревьев сосна, береза, ива.
- Уточнить основные части дерева (ствол, ветви, листья, корни).
- Упражнять различать листья по цвету и форме.
Развивающие:
- Формировать умение видеть красоту природы.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, речь.
- Развивать наблюдательность, двигательную активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в Шуваловский парк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание деревьев, стихи.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: ствол, ветви, корни, листья, кустарники, золотой, таинственный, неподвижный, хвойное дерево.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка.
Чтение художественной литературы: М. Лесовая «Золотой дождь», А. Ерикеев «Наступила осень.», «Времена года» - Д. Зуева.
Рассматривание картин: «Золотая осень» - И. Левитана, «Осенний день» И. И. Бродский «Опавшие листья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие» .Лепка.
Ход экскурсии
1. Вводная часть
В: здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в «Шуваловский парк»
В: Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на экскурсии
1. Надо соблюдать дисциплину, правила поведения на дороге.
2. Не пробовать на вкус какие – либо ягоды, растения, грибы.
5. Не трогать незнакомые подозрительные предметы.
6. Нельзя ломать ветки, рвать растения.
7. Нельзя брать и кидать палки, камни.
В: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать наше путешествие.
2. Основная часть.
В: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
В: Правильно. Что происходит осенью? (ответы детей) конечно, осенью солнце греет меньше, дни становятся холоднее, птицы улетают в теплые края, животные в лесу готовятся к спячке. Листья на деревьях окрашиваются в желтые, красные, оранжевые цвета.
В: Какая сегодня погода? (ответы детей)
В: Что вы наблюдаете в небе? (ответы)
В: Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
В: А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
В:В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Первая остановка у сосны
Обычную сосну найдёте
в сухом лесу и на болоте;
почти везде растёт сосна —
не привередлива она!
В: Посмотрите, что за дерево перед нами?
Д: Сосна.
В: Молодцы! Как вы поняли, что сосна? Опишите её.
Д: У сосны колючие иголки и растут шишки. Сосна – хвойное дерево.
В: Попробуйте дотянуться до нижней ветки, действительно, очень высокое.
Скажите, из каких частей состоит дерево?
Д: ствол, корни, ветки, листья
Дети воспитатель подходят к березе
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
В:Ребята, как называется это дерево?
Д:Берёза!
В: Ребята, опишите, как выглядит берёза!
Д:Белый ствол и черные точки.
В: Посмотрите, на листья, какие они? (ответы детей). Можно еще сказать золотые, посмотрите, как они светятся на солнышке, как золотые! А какого цвета были летом листья? (Ответы детей). Наступила осень и листья на березе желтеют, кружась в воздухе, падают золотые листочки. Это явление называется листопадом.
Третья остановка Ива
Ива плакучая ветви склонила
До самой воды речки лесной,
Своими ветвями она заслонила
Укромное гнездышко утки речной. (М. Метелев)
В:Ребятки, посмотрите, какое красивое дерево растёт у воды! Кто скажет, на что похожи её узкие листики?
Д:Они похожи на маленькие кораблики.
В:Посмотрите, какие тоненькие, гибкие веточки у ивы. Из них люди плетут корзины.
В: Посмотрите, как выступают корни дерева. Ива защищает речные берега от разлива, ее корни удерживают песок и глину. В народе ее ласково называют «ивушка плакучая» за тонкие гибкие спускающиеся ветки.
В: А давайте вместе с вами соберем веточки ивы и попробуем сплести косичку (дети с помощью воспитателя и взрослых плетут косички)
В:Молодцы, ребята, как здорово у всех получилось!
Ребята давайте встанем в круг и поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, Листья рябины, Листики клёна, Листья осины,
Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём.
3. Заключительная часть
В: Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
В: Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.