Татьяна Пожарская
Конспект занятия в технологии «Ситуация» для дошкольников подготовительной группы «Остановка — Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать совершенствовать знания детей различать сигналы светофора, формировать знания о дорожной безопасности и правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
1. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
2. Совершенствовать умение правильно вести себя в незнакомом и людном месте, в общественном транспорте.
Публикация «Конспект занятия в технологии „Ситуация“ для дошкольников подготовительной группы „Остановка — Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Продолжать закреплять знания о понятиях «пешеход», «переход», «дорога», «тротуар», формировать умение видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
4. Обогащать и расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать речь, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание соблюдать ПДД, интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа:
Встреча и беседа с инспектором ГИБДД. Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Беседы «Как правильно вести себя на улицах», Как правильно перейти через дорогу», «О чем нам сообщает светофор»
Дидактическая игра «Что обозначает знак», «Едем в автобусе», «Моя улица».
Рассматривание сюжетных картин с различными дорожными ситуациями.
Разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД.
Чтение худ. литературы С. Маршак «Дядя Стёпа милиционер!», Я. Пишумов «Это моя улица», «Машины».
Материалы: интерактивная доска (слайды) по тематике дорожного движения и дорожной безопасности, ноутбук, карточки с изображением транспорта, автобус (мягкий модуль, дорожный знак-остановка, билеты, сумка для кондуктора.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадай транспорт». Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель разъясняет детям правила игры.
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, получает картинку с угаданным видом транспорта. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
Воспитатель: Отлично! У нас четыре победителя, Андрей, Рита, Лида и Лёша. А теперь ответьте на мой вопрос. Какое животное помогает нам переходить улицу?
Дети: Зебра!
Воспитатель: Проверим (открывает первый слад). Правильно, это зебра! Следующий вопрос. Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт, пешеходный…
Дети: Переход!
Воспитатель: Проверим (открывает второй слайд). Правильно, это пешеходный переход. Он помогает нам с вами переходить дорогу. И только в этом месте, где обозначен пешеходный переход, можно совершать переход по проезжей части.
Дальше. Если ты не на машине, а идешь пешком вперед, значит помни, что отныне ты- не водитель, а…
Дети: Пешеход!
Воспитатель: Проверим (открывает третий слайд). Правильно, пешеход.
Воспитатель: На ней разметка есть, а знаков вдоль неё не счесть. По ней машины едут разные - грузовые, легковые, маленькие и большие. Вариантов здесь там много, но ответ один…
Дети: Дорога!
Воспитатель: (открывает четвёртый слад) Правильно, это дорога! И последняя загадка.
На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное-их понимать.
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель: (открывает пятый слайд) Да, это дорожные знаки, которые помогают и водителям, и пешеходам на дороге.
-Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
-Ребята, мы с вами живём в большом красивом городе, с широкими улицами, где много разных машин, ходит много людей. И никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Есть ещё в городе много автобусных остановок, где останавливаются автобусы. Автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, всё это называется общественный транспорт, то есть транспорт, который вмещает много пассажиров. А пассажиры, это кто (ответы детей). Если людям далеко идти, то они идут на автобусную остановку и ждут автобус, что доехать до места, которое им нужно. Вы ездили с родителями на общественном транспорте, вам понравилось? (ответы детей)
-Хорошо, сейчас мы с вами сыграем в игру «Поездка на автобусе». Что сначала нужно сделать, чтобы поехать на автобусе? (Ответы детей)
-Правильно, прийти на остановку.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Поездка на автобусе»
Цель игры: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
В ходе игры дети стараются соблюдать правила поведения в общественном транспорте и решают проблемные ситуации, которые могут возникнуть в общественном транспорте, например, уступить место, пропустить девочку, не разговаривать громко, не толкаться и т. д.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Вижу, что вы довольные.
Дети: Да, было очень интересно!
Воспитатель: Отлично! А теперь садитесь на коврик, я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руки, если знаете ответ. За каждый правильный ответ, получаем смайлик. У кого будет больше смайликов, тот победитель.
Вопросы:
1. Зачем нужны автобусные остановки?
2. Какие правила поведения нужно соблюдать в автобусе?
3. Назовите мне общественный транспорт?
4. Кто такой пешеход?
5. Где нужно переходить улицу?
6. Можно ли играть на проезжей части?
7. Как называются люди, которые едут в автобусе?
8. Кто продаёт билеты в автобусе?
9. Как называется часть улицы, по которой едут машины?
10. На какой свет едут машины?
11. На какой свет идут пешеходы?
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, все оказались очень умными, а значит все победители. И в завершение нашего занятия расскажем стихи.
Валя:
Девочки и мальчики,
Все без исключения,
Изучайте правила,
Дорожного Движения!
Дима:
Светофор нам помогает
Всем прохожим говорит
Красный свет-хода нет.
Жёлтый - подождите.
Зелёный – проходите.
Оля:
Полосатый переход
Нас к себе на спинку ждёт,
По нему через дорогу
Можно двигаться вперёд!
Ярослав:
Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно.
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Софья:
Чтобы жить без огорченья,
Бегать, плавать и летать
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть всегда очень внимательными на дорогах, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким.