Татьяна Токмалаева
Конспект проведения валеологической беседы «Поговорим о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения валеологической беседы в подготовительной группе.
«Поговорим о правильном питании» составила Токмалаева Татьяна Николаевна
Цель:
Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи
Образовательные:
• Дать представление о необходимость и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Публикация «Конспект проведения валеологической беседы „Поговорим о правильном питании“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
• Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
• Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Развивающие:
• Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные :
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать товарища, работать в группах.
• Воспитывать культур питания.
Словарная работа: Витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, ингредиенты.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, изобразительная деятельность (рисование любимых блюд, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.
Материалы и оборудование:
Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки; мяч.
Ход
Воспитатель : Ребята, если судить по количеству пословиц, поговорок, сказок и песен, питание в жизни людей занимает далеко не последнее место. Давайте вспомним пословицы о питании и объясним их смысл.
Пословицы
Хлеб всему голова.
Кто не умерен в еде – враг себе.
Когда я ем – я глух и нем.
Щи да каша – пища наша.
Не в пору обед, коли хлеба нет.
Кашу маслом не испортишь.
Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки», где вы должны будете ответить на вопросы о правильном питании.
Занимайте места за круглым столом. Давайте с помощью считалки узнаем, кто первым начнет вращать волчок.
Считалку сочинили сами дети «Иванушка-дурачок нашел пятачок. Пошел в магазин, купил мандарин».
Дети вращают волчок, берут карточку, воспитатель читает вопрос (если ребенок умеет, то читает сам, и отвечают на него.
Викторина «Знатоки» (вопросы)
1. Сколько раз в сутки нужно принимать пищу?
2. Какой режим питания у нас в детском саду?
3. Какие каши самые полезные?
4. Назовите самые витаминные продукты.
5. Что надо есть, если хочешь быть сильным?
6. Почему пищу надо пережевывать тщательно, большие куски глотать нельзя?
7. Какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?
8. Какие блюда на обед готовят наши повара?
9. Какие блюда на полдник готовят наши повара?
10. Какие блюда на ужин готовят вам родители?
Дидактическая игра «Что это?»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и кидает мяч обратно.
Конфета, печенье, зефир – это сладости
Кефир, сыр, йогурт – это молочные продукты
Буханка, батон, булочка – это хлебобулочные изделия
Котлета, колбаса, ветчина – это мясопродукты
Капуста, картофель, морковь – это овощи
Яблоко, банан, апельсин – это фрукты
Малина, клубника, черника – это ягоды
Рассказы детей по фотографиям и рисункам.
Воспитатель : Ребята, вы принесли фотографии, давайте рассмотрим их и поговорим о том, что вы едите дома. Расскажите о своих любимых блюдах.
Дети разглядывают фотографии, рассказывают о том, чем они питаются дома. Затем показывают рисунки, которые сами нарисовали и рассказывают о своих любимых блюдах, объясняют, почему именно они им нравятся.
Физкультминутка «Испечем пирожки»
Мы печем пшеничные
Пирожки отличные.
Тесто замесили,
Сахар не забыли,
Тесто скалкой раскатали,
И ничуть мы не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирожком.
Ну-ка, печка,
Дай, пирожкам местечко.
Воспитатель : Посмотрите, сколько сказочных героев пришли сегодня к вам в гости (иллюстрации к сказкам «Репка», «Гуси-лебеди», «Колобок»). Рассмотрите иллюстрации. Вспомните другие сказки, в которых упоминается о продуктах питания («Лисичка-сестричка и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Колосок», «Кот и лиса», «По щучьему веленью», «Каша из топора», «Лиса и кувшин», «Горшочек каши», «Мишкина каша» и др.)
Конкурс «Самый оригинальный салат»
Воспитатель предлагает детям разделиться на тройки и приготовить салат.
Дети работают с карточками, на которых изображены продукты питания. На одноразовой тарелке они подбирают ингредиенты для своего салата и придумывают ему оригинальное название. Побеждает та команда, у которой самое необычное название.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня много говорили о питании, вспомните правила правильного и здорового питания :
-Перед едой мой руки с мылом.
-Во время еды не разговаривай.
-Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывая пищу.
-Не переедай! Ешь в меру!
-Запомни: овощи, фрукты – самые витаминные продукты.
-Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
-Соблюдай режим питания.
Итог.
Воспитатель :
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?