Оксана Исаева
Конспект занятия по воспитанию гуманизма, сопереживания, дружбы в старшей группе «Наши чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по воспитанию гуманизма, сопереживания, дружбы в старшей группе
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Закрепить у детей доброжелательное отношение к окружающим. Учить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь. Формировать умение детей устанавливать контакт с помощью неречевых средств в общении (улыбка, контакт глаз, жесты, пантомимика). Воспитывать гуманизм, сопереживание, дружбу.
МАТЕРИЛЫ: мяч, иллюстрации - изображения людей с разным выражением лица (грусти, радости, страха);
Пиктограммы - схематичное изображение лица с выражением грусти, радости, страха.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию гуманизма, сопереживания, дружбы в старшей группе „Наши чувства“» размещена в разделах
- Гуманизация. Гуманистический подход в воспитании
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Магнитофон, аудиокассета с записью музыки;
Раздаточный материал: листы, бумаги и краски.
Ход занятия.
I.Воспитатель предлагает детям игру «Ласковое имя».
Вспомните, как вас ласково зовут дома? Как вы ласково обращаетесь к своим друзьям? (Предложить детям разные варианты - Лена - Леночка - Аленушка; Игорь - Игорек; Таня - Танечка — Танюша, Вова — Володя - Вовочка).
•Вы будете бросать мячик друг другу, и тот, к кому он попадет, должен назвать одно или несколько ласковых имен.
•А есть еще имена - характеристики. Они зависят от характера, настроения человека. Я знаю трех девочек, которых зовут «Веселушка», «Грустиночка», «Трусишка». У меня есть их портреты, (выставляет на фланелеграф). Посмотрите на них и скажите кто есть кто.
II.Игра «Узнай настроение».
•Эти девочки живут в разных странах.
«Веселушка» живет в стране «Радость».
«Грустиночка» - в стране «Печаль».
«Трусишка» - в стране «Страх».
Давайте и мы с вами сейчас отправимся в эти страны. Согласны? Ну тогда в путь! Закройте глаза (Звучит музыка).
•Вот мы с вами попали в первую страну. Вы слышите здесь звучит мелодия. (Запись музыки радостного характера). Назовите ее характер. (Веселая, жизнерадостная, светлая, праздничная). С каким настроением живут здесь люди? (С настроением радости). Попробуйте изобразить, как люди радуются (показывает пиктограмму). Уголки рта приподняты, глаза немножко прищурены. Как вы думаете, какие цветы в этой стране растут, какие животные обитают (в соответствии с этим настроением, какое здесь время года?
•Дети, чему вы радуетесь? Как вы думаете: «Радость - это когда.» (Дети продолжают).
•Ребята, если бы вы стали рисовать эту страну, то какого цвета краски вы использовали?
•Мы прощаемся со страной «Радость» и попадаем в другую страну. Послушайте, какая музыка здесь звучит? Вам Страшно? Кажется, что сейчас что-то произойдет. Попытайтесь изобразить это чувство - страх. (Показывает пиктограмму). Рот немножко приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты) Как вы думаете. Чего боятся люди этой страны? Одежду какого цвета они любят носить? Как вы думаете, какие животные здесь живут
•Ребята, а вам бывает когда - нибудь страшно? Рассказываете ли вы о своих страхах родителям? А если к вам - обратится малыш, который боится темноты, то как вы поступите? Как называется эта страна? (Страх).
Вот и последняя страна, которую мы сегодня посетим. Слышите ребята? (Звучит музыка) Какой характер у нее? (Печальный, грустный). С каким настроением здесь живут люди? А если бы вы стали рисовать такое настроение, то какого цвета краски вы взяли бы? Попробуйте изобразить печальное лицо. (Показывает пиктограмму). Уголки рта, брови опущены, глаза выражают тоску.
- Ребята, а у вас бывает такое настроение? Пытаетесь ли вы поделиться свои горем с родителями, друзьями? На какое время года похоже это настроение, на какую погоду, на какой цвет?
Появляется девочка - она печальна.
- Дети, кто это к нам пришел? Давайте спросим, как ее зовут?
- Кто ты, незнакомка? Странно, она не отвечает нам. Она чем - то расстроена, посмотрите на ее печальное лицо. Наверное, ее кто-то обидел. Как же нам узнать? (Девочка руками и мимикой показывает, как злой волшебник ее заколдовал и теперь она не может разговаривать).
- Дети, посмотрите какая она печальная. Давайте ее развеселим: попытаемся рассказать стихи без слов («Наша Таня громко плачет», «Бычок»). Но сделать это надо так, чтобы, ей было все ясно. (Дети с помощью мимики и жестов общаются с девочкой)
- Посмотрите незнакомка улыбнулась.
Девочка:
- Здравствуй дети! Я девочка - Грустиночка. Из страны «Грусть». Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. А вы мне помогли справиться со злыми его чарами, так как вы попытались разговаривать со мной. Оказывается, и без слов можно понимать друг друга. Трудно было вам разговаривать со мной? Что в разговоре вам помогало? (Движения рук, лица, тела).
- Правильно, очень много можно сказать при помощи движений рук, лица, тела. А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать.
Девочка:
- Здоровается за руку с ребенком;
- Подносит к губам палец (знак молчания);
- Грозит пальцем;
- Аплодирует, сидя на стуле;
- Печально машет рукой.
- Молодцы, вы все отгадали. До свидания. Спасибо вам большое.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне хочется, чтобы у вас осталась память об этом. Сейчас вы возьмете краски, кисти и попробуете изобразить любую страну. Но прежде подумайте, какие краски для этого вы используете.
(Дети берут листы бумаги, краски, кисти и приступают к работе).