Получи документы

Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе

Мария Шалатовская
Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «В гости к бабушкам и дедушкам»

Цель: Воспитание уважительного, доброго отношения к старшему поколению.

Задачи:

Образовательные области (познавательная, соц-коммуникативная) :

Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей

семьи.

Темочки:

Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям

Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей

семьи.

Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям

Воспитательные:

Способствовать проявлению у детей чувства сопереживания, желания помочь пожилым

людям.

Вызвать эмоциональную отзывчивость и желание помогать пожилым людям.

Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по - очереди,

выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Оборудование: Фотографии дедушек и бабушек. Деревянные бруски, корзины. Ведро с

водой, ложки. Заплатки и одеяло из бумаги. Картинки с предметами необходимые

пожилым людям

Ход занятия

I.Организационный момент. Игровая мотивация.

Дети входят в зал становятся в круг.

Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй, улыбнётся он тебе в ответ

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много много лет.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг И я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся сейчас в гости, а к кому, вы догадаетесь после

того, как мы пройдём по группе и посмотрим на фотографии, которые развешаны.

Воспитатель: Вы догадались? Правильно, мы отправляемся к дедушкам и бабушкам.

Воспитатель: Ребята, поедем?

Дети: Поедем!

Воспитатель: Ну тогда в путь! Едем на поезде!

II. Основная часть

Подвижная игра «Едем к бабушке»

Стучат колеса –тук-тук-тук

(дети медленно идут друг за другом, руки согнуты в локтях).

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог

И вкусный вынесет пирог

Расскажет сказку про зверей

Мы едем к бабушке своей.

(воспитатель показывает фотографию дедушки и бабушки с очень грустными лицами)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему грустные лица у бабушки и дедушки?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: ребята, бабушка заболела.

Этюд «Бабушка заболела».

Ход этюда.

У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери.

Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул.

Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке. Выполнение детьми этого этюда

сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/ : А у бабушки за

дверью почему-то тишина… Может быть она больна? Я вскочила, Дверь открыла: -

Бабушка, ты что лежишь? «Неотложку» вызвать на дом? - Нет, - ответила, - не надо.

Лучше всякой «неотложки», Если рядом посидишь… Болеет бабушка моя, А «неотложка»

- это я! - Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю:

«Навещайте их как можно чаще!»

А еще от чего будет приятно бабушке? (Ответы детей) - Правильно, можно подать

тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять,

поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете

для своих бабушек. Молодцы!

(Воспитатель показывает фотографию улыбающихся бабушки и дедушки)

Воспитатель: Посмотрите, какие счастливые стали ваши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, что- то стало холодно дома у наших бабушек и дедушек. Давайте

поможем растопить печь, да пожарче! Да и вода кончилась! Одеяло прохудилось! И очень

хотят бабушка с дедушкой пирожков.

Проводятся игры:

1. «Сложи дрова»– дети берут по одному деревянному бруску из большой корзины и

складывают их поленницей у печи.

2. «Наноси воды» – дети по одному подходят к ведерку с водой и большой деревянной

ложкой переливают ее в другое ведерко.

3. «Починим одеяло» – дети подбирают подходящие по цвету и форме заплатки к

лоскутному одеялу из бумаги.

4. «Замесим тесто для пирожков» – пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с

мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель: Ребята, а чай с пирогами будем пить?

Дыхательная гимнастика (дуем на горячий чай)

ПИХ-ПАХ-ПОХ

ПЫХ-ПУХ-ПИХ

ПУХ-ПЫХ-ПАХ

ПОХ-ПИХ-ПЫХ

Давайте скажем спасибо за вкусное угощение!

Воспитатель: Как хорошо что есть бабушки и дедушки! Они часто помогают нашим

родителям нянчить вас, когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и

ласку.

Игра «Назови ласково».

(дедушка, дедуля, дедуня, деда, бабулечка, бабушка, баба Танечка,и т. д)

Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой». (дети выбирают картинки с

предметами необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд:(очки, палочка,

шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки.)

Воспитатель: Дедушки и бабушки очень довольны что мы приехали. А мы рады,

что навестили пожилых людей и смогли им помочь.

Тренинг: Давайте сейчас закроем глаза и представим каждый свою бабушку и

дедушку, скажем им тихонько: “Я вас люблю!” (Дети тихонько повторяют эти слова).

Дети: “Я Вас люблю”

Воспитатель: А нас ребята тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой до

свидания. Садитесь на свои места и поедем домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вечером, придя домой, обязательно

расскажите о нашей поездке родителям, передайте поклон бабушкам и дедушкам, и

вместе с мамой и папой, навестите своих бабушек и дедушек и обязательно скажите им,

что? (вы их любите)

III. Итог занятия :

Ребята, к кому мы с вами ездили? В какой местности они живут? Как им нужно

помогать? Что нужно делать чтобы бабушки и дедушки чувствовали себя хорошо?

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Акция «Подарим праздник дедушкам и бабушкам!». Фотоотчет.Акция «Подарим праздник дедушкам и бабушкам!». Фотоотчет. Новый год все ждут с нетерпением: дети и взрослые, молодые и пожилые, живущие с семьей и одинокие. Всем хочется услышать добрые слова и.

Фотоотчет «Открытки для акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам»Фотоотчет «Открытки для акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам» Вот и наступил Новый год - праздник, которого ждали все: и взрослые, и дети. Дети получили долгожданные подарки от Деда Мороза, от родных.

Фотоотчет с выставки «Подарок бабушкам и дедушкам к Дню пожилого человека».Фотоотчет с выставки «Подарок бабушкам и дедушкам к Дню пожилого человека». Осень богата своими подарками: овощами, фруктами, ярким убранством садов и парков. Тыкве, по праву, отведена одна из главных ролей на этом.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Мастер-класс «Подарок бабушкам и дедушкам с детьми средней группы»Мастер-класс «Подарок бабушкам и дедушкам с детьми средней группы» Мастер- класс. Подарок бабушкам и дедушкам. Это кто ж такой всегда По утру хлопочет? Вкусно с самого утра Накормить всех хочет? Слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шалатовская (УИ 1702468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД