Мария Шалатовская
Конспект занятия «В гости к бабушкам и дедушкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «В гости к бабушкам и дедушкам»
Цель: Воспитание уважительного, доброго отношения к старшему поколению.
Задачи:
Образовательные области (познавательная, соц-коммуникативная) :
Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей
семьи.
Темочки:
Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям
Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей
семьи.
Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям
Воспитательные:
Способствовать проявлению у детей чувства сопереживания, желания помочь пожилым
людям.
Вызвать эмоциональную отзывчивость и желание помогать пожилым людям.
Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по - очереди,
выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
Оборудование: Фотографии дедушек и бабушек. Деревянные бруски, корзины. Ведро с
водой, ложки. Заплатки и одеяло из бумаги. Картинки с предметами необходимые
пожилым людям
Ход занятия
I.Организационный момент. Игровая мотивация.
Дети входят в зал становятся в круг.
Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнётся он тебе в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много много лет.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг И я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся сейчас в гости, а к кому, вы догадаетесь после
того, как мы пройдём по группе и посмотрим на фотографии, которые развешаны.
Воспитатель: Вы догадались? Правильно, мы отправляемся к дедушкам и бабушкам.
Воспитатель: Ребята, поедем?
Дети: Поедем!
Воспитатель: Ну тогда в путь! Едем на поезде!
II. Основная часть
Подвижная игра «Едем к бабушке»
Стучат колеса –тук-тук-тук
(дети медленно идут друг за другом, руки согнуты в локтях).
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей
Везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог
Расскажет сказку про зверей
Мы едем к бабушке своей.
(воспитатель показывает фотографию дедушки и бабушки с очень грустными лицами)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему грустные лица у бабушки и дедушки?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: ребята, бабушка заболела.
Этюд «Бабушка заболела».
Ход этюда.
У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери.
Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул.
Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке. Выполнение детьми этого этюда
сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/ : А у бабушки за
дверью почему-то тишина… Может быть она больна? Я вскочила, Дверь открыла: -
Бабушка, ты что лежишь? «Неотложку» вызвать на дом? - Нет, - ответила, - не надо.
Лучше всякой «неотложки», Если рядом посидишь… Болеет бабушка моя, А «неотложка»
- это я! - Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю:
«Навещайте их как можно чаще!»
А еще от чего будет приятно бабушке? (Ответы детей) - Правильно, можно подать
тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять,
поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете
для своих бабушек. Молодцы!
(Воспитатель показывает фотографию улыбающихся бабушки и дедушки)
Воспитатель: Посмотрите, какие счастливые стали ваши бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята, что- то стало холодно дома у наших бабушек и дедушек. Давайте
поможем растопить печь, да пожарче! Да и вода кончилась! Одеяло прохудилось! И очень
хотят бабушка с дедушкой пирожков.
Проводятся игры:
1. «Сложи дрова»– дети берут по одному деревянному бруску из большой корзины и
складывают их поленницей у печи.
2. «Наноси воды» – дети по одному подходят к ведерку с водой и большой деревянной
ложкой переливают ее в другое ведерко.
3. «Починим одеяло» – дети подбирают подходящие по цвету и форме заплатки к
лоскутному одеялу из бумаги.
4. «Замесим тесто для пирожков» – пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с
мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Воспитатель: Ребята, а чай с пирогами будем пить?
Дыхательная гимнастика (дуем на горячий чай)
ПИХ-ПАХ-ПОХ
ПЫХ-ПУХ-ПИХ
ПУХ-ПЫХ-ПАХ
ПОХ-ПИХ-ПЫХ
Давайте скажем спасибо за вкусное угощение!
Воспитатель: Как хорошо что есть бабушки и дедушки! Они часто помогают нашим
родителям нянчить вас, когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и
ласку.
Игра «Назови ласково».
(дедушка, дедуля, дедуня, деда, бабулечка, бабушка, баба Танечка,и т. д)
Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой». (дети выбирают картинки с
предметами необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд:(очки, палочка,
шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки.)
Воспитатель: Дедушки и бабушки очень довольны что мы приехали. А мы рады,
что навестили пожилых людей и смогли им помочь.
Тренинг: Давайте сейчас закроем глаза и представим каждый свою бабушку и
дедушку, скажем им тихонько: “Я вас люблю!” (Дети тихонько повторяют эти слова).
Дети: “Я Вас люблю”
Воспитатель: А нас ребята тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой до
свидания. Садитесь на свои места и поедем домой.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вечером, придя домой, обязательно
расскажите о нашей поездке родителям, передайте поклон бабушкам и дедушкам, и
вместе с мамой и папой, навестите своих бабушек и дедушек и обязательно скажите им,
что? (вы их любите)
III. Итог занятия :
Ребята, к кому мы с вами ездили? В какой местности они живут? Как им нужно
помогать? Что нужно делать чтобы бабушки и дедушки чувствовали себя хорошо?