нина шодик
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, гостья Весна!»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Здравствуй, гостья Весна!»
Составители:
Учитель - логопед: Шодик Н. И.
«Здравствуй, гостья весна!»
занятие в старшей группе.
Цель:
Расширять кругозор детей, формирование связной речи, умение последовательно излагать свои мысли.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здравствуй, гостья Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- формировать представления о весне, капели, проталинах через проведение простейшего опыта.
- формировать словарный запас по теме зима.
- совершенствовать умения сочинять короткие рассказы на заданную тему.
- помочь почувствовать красоту и выразительность родного языка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое чувство через художественное слово, картины с весенним пейзажем, через слушание музыкального произведение.
- воспитывать умение слушать и слышать педагога и своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- закреплять умения определять позицию звука в слове.
- совершенствовать навык слогового анализа слова.
- развивать ВПФ и мелкую моторику.
Индивидуальная работа:
- продолжать закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом.
- автоматизация поставленных звуков.
Словарная работа:
Весна – «красна», март – «протальник», апрель – «снегогон», май – «травник».
Методы и примы:
- организационный момент.
- проблемная ситуация.
- беседа, вопросы.
- художественное чтение.
- использование ИКТ.
- слушание музыкального произведения.
- практическая работа в группе.
- итог занятия.
Оформление и оборудование:
- оборудование для ИКТ сопровождения.
- презентация по ходу занятия с использованием интернетресурсов.
- разрезные картинки.
- бумага, карандаши.
- аудиозаписи.
- стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
- загадка по теме конспекта
- листы с буквами.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Давайте поприветствуем друг друга
И друг другу улыбнёмся!
Звук аудио: капает капель
- ребята слышите, что это за звук
-Что случилось, откуда и почему слышен звук капели?
- Ребята, отгадайте загадку о чём она. Может отгадав загадку нам будет все понятно?
***
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
подойдите к столу и соберите картинку из разрезанных фрагментов.
- Что за картинка у вас получилась?
СЛАЙД № 1 ВЕСНА (образец картинки на слайде. Картинка разрезана на 6 частей)
Послушайте стихотворение.
***
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о весне)
Весна придет только к нам в детский сад или еще куда.
СЛАЙД № 2 Весна в городе, деревне, лесу и т. д
- Почему весну называют весна - красна
СЛАЙД № 3 Весна
Логопед: Давайте подберем слова для весны.
Игра «Подбери слово»
Весна, какая?. Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т. д.)
Солнышко какое?. (яркое, большое, жёлтое, жаркое)
-Ребята как вы думаете что с приходам весны может изменится в природе. (ответы детей)
А сейчас послушайте что стихотворение
А. Майков «Подарки Весны»
Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна :
— Принесла
Я вам, ребятки,
Лейки, грабли
И лопатки,
Первые подснежники,
Желтые скворечники.
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов.
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
Все ребята удивились:
Почки клейкие в лесу,
Травка на опушке
И у Маши на носу
Первые веснушки.
Понравилось вам стихотворение?
Ребята, назовите весенние месяцы
СЛАЙД № 4
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку. Для того чтобы попасть на полянку нам нужно последовательно прицепить вагончики к паровозику. (практическая работа)
СЛАЙД № 6
Молодцы справились с заданием
СЛАЙД № 7 ПОЛЯНА
…. и т. д
А сейчас отправляемся на полну где растут цветы вот вам две карзины (синего и красного цвета) в красную карзину собирите цветы названия которых начинаются с гласных, а в синию с согласных звуков.
(ландыш, ромашка одуванчик, ирис, и т. д.)
Логопед: Молодцы ребята, справились
СЛАЙД № 8
Вот и дом где живет весна
- Войти в ее дом мы сможем если вспомним ласковые название предметов изображенных на картинках (предметы связанные с весенней темой (скворечник, солнце, почка на ветке, проталина и т. д)
- Ребята, вот мы и оказались в гостях у самой весны. У нее столько много дел что она просит ей помочь навести порядок чтобы случайно природное явление из другого времени года не попало в весну и все не испортило
игра лото «Что когда бывает»
Слайд № 10 лото
- Не дает нам скучать весна, приглашает нас пройти по тропинке с весенними словами подобрав второй слог. (вес-на, солн-це, лу-жа, теп-ло, цве-ты, ве-нок.)
- Молодцы ребята справились с заданиями весны и попали мы в её мастерскую.
- Что же за сюрприз нас здесь ожидает? Приготовила весна для нас следующее задание отгадайте загадку:
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток —
Полетишь на восток,
И на север, и на юг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк? (Цветик- семицветик)
Слайд цветик семицветик
ДЕЛАЕМ ОБЩЮЮ АПЛИКАЦИЮ
- Наш волшебный цветик семицветик готов. Нам пора возвращать в детский сад и сделаем мы это с помощью нашего семицветика.
(Педагог отрывает лепесток. Дети хором повторяют за педагогом)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Мы хотоим вернутся наш детский сад
По возвращению беседа: Что детям понравилось в путешествие?
В конце занятия детей ждёт подарок от Весны. (раскраска)