Зинаида Наумкина
Конспект занятия в старшей группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
ФЭМП
" Помоги Буратино пройти препятствия и попасть в школу"
Цель: Создание условий для формирования представлений числа 10
Задачи:
Закреплять последовательность в назывании дней недели;
Познакомить с составом числа 10;
Закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаге;
Закреплять умения самостоятельно составлять условия задачи.
Дидактический и наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Карточки с цифрами от 1 до 10, игра на листе "муха", Математический домик с числом 10.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла пораньше на работу и на моем столе я обнаружила конверт, на конверте было написано: " Воспитателям и детям старшей группы". Я не смогла удержаться и открыв конверт прочитала что же написано в письме (зачитывает письмо)
Воспитатель: Оказывается наш друг Буратино попал в беду, так как он продал свою азбуку и не ходил в школу теперь даже когда он понял что учиться надо всем, его не берут обратно в школу из-за его поступка. Только одна математика сжалилась над ним и приготовила для буратино задание, и если он выполнит эти задания то она возьмет его в школу. Буратино просит нашей помощи.
- Ну что ребята поможем ему? (дети соглашаются).
Каждое задание обозначается под цифрами которые находятся на конверте, но чтоб открыть первый конверт под цифрой 1 надо отгадать загадку:
Нет углов у меня и похож на солнце я
(солнце)
Открываем первый конверт «Математический домик числа 10» дети выполняют задание на состав числа 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы с легкостью справились с заданием. Пора переходить к следующему конверту под цифрой 2. Но для начала предлагаю немного подвигаться и вспомнить нашу веселую игру: «не ленись по порядку становись!» Детям раздаются цифры от 1до 10 каждому ребенку по 1 цифре, пока звучит музыка дети весело гуляют вокруг столов, как только музыка затихает воспитатель произносит фразу: Не ленись по порядку становись! Дети должны выстроиться в ряд от 1 до 10 в правильном порядке. По окончанию игры воспитатель проверяет правильность построения ряда.
- И так что-же в конверте под номером 2? Ориентация на листе бумаге игра «муха»
Воспитатель проводит игру.
Переходим к последнему конверту под цифрой 3. Ой ребята на конверте что-то написано: «Чтоб открыть конверт под цифрой 3 дни недели повтори!»
Дети повторяют дни недели, затем переходят к заданию Составь задачу что-бы в ответе было 10.
Дети совместно с воспитателем придумывают условия задачи и записывают пример на доске.
Воспитатель: Ребята конверты с заданием закончились, ой смотрите на нашем экране кто-то появился, да это же наш друг! Буратино!
На экране появляется видеоролик где Буратино благодарит детей за помощь и говорит что его приняли в школу и он будет учиться, чему очень рад!