Татьяна Коновалова
Конспект занятия в старшей группе «Объяснение правил игры «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей объяснять игру сверстникам, закреплять знания о родном городе : кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.
Ход занятия:
- Миша, послушай стихотворение про наш город Белгород :
Один из тысяч городов России
На берегах реки седой
Овеян богатырской силой –
Красивый, мудрый, молодой.
- Миша, ты хотел бы узнать больше о нашем родном городе, а именно, кто в нем жи-вет, кто трудится, какой транспорт ездит по городу и как украшен наш город?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Объяснение правил игры „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- У меня есть интересная игра. Эта игра поможет нам больше узнать о городе Белго-роде. Эта игра называется «Путешествие по городу».
К этой игре прилагается различные картинки:
• на одних изображены жители города - это мамы с детьми, бабушки с корзин-ками, дедушки;
• на других карточках изображен труд людей - это строители, врачи, продавцы, учителя, воспитатели, водители;
• на третьих карточках - транспорт: это троллейбусы, автобусы, мотоциклы, ве-лосипеды;
• на четвертых картинках изображены здания и украшения города. Эти картин-ки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.
Для этой игры дети должны разделиться на 4 группы. Каждой группе дается задание : одной - посмотреть, кто живет в городе, другой - отобрать картинки с изображением транспортных средств, третьей - картинки, на которых воспроизведен различный труд людей, четвертой - рассмотреть картинки с красивыми зданиями города.
Отбирать нужно только те картинки, которые соответствуют заданию для своей группы.
Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и быстро поставили свои кар-точки (свой рассказ сопровождав показом этой игры, т. е. картинок)
Игра с Мишей.
- Миша, ты сможешь объяснить эту игру остальным детям? Но хорошо объяснить сможет тот, кто сам хорошо все понял!
- Миша, ты помнишь, как называется игра, которую я тебе объяснила? Как она назы-вается? Какие картинки есть в этой игре? Где раскладывается эти картинки перед игрой? На сколько групп должны разделиться дети? Какое задание дается каждой группе? Какие картинки следует отбирать каждой группе? Игроки, какой группы выигрывают?
- Мише, объясни мне игру. Сначала расскажи, как называется эта игра, затем расска-жи о том, что прилагается к этой игре, и подробно опиши этот материал. Потом расскажи о правилах игры, т. е. что должны знать и делать дети во время игры. И в конце своего рассказа объясни условия выигрыша, (рассказ ребенка).
- Молодец, Миша. Ты правильно и хорошо объяснил эту игру. Ты правильно описал приложенный к этой игре материал, каждую картинку вспомнил. Ты правильно и понятно объяснил правила игры и условия выигрыша.
- Миша, иди к детям и объясни им эту игру.