Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

Людмила Харитонова
Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша

Программное содержание:

Познавательное развитие: обобщить и систематизировать знания детей о России, о стране, в которой мы живём; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Нет ничего на свете краше, чем Родина наша“» размещена в разделах

Речевое развитие: продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, государственные символы, природные ресурсы. Расширять словарный запас: флаг – святыня, орел двуглавый, природные ресурсы, памятник природы озеро «Байкал», храбрость, верность. Расширять представления о богатстве нашей Родины. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Художественно – эстетическое развитие: развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность. Воспитывать любовь, доброе отношение к родному краю, своей стране России.

Социально – коммуникативное развитие: продолжаем развивать мелкую моторику рук, воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.

Физическое развитие: продолжаем отрабатывать выносливость, равновесие, ходьба по узкой дорожке.

Предварительная работа: беседы о родной стране – России; рассматривание карточек «Россия»; «Народные промыслы России»; «Государственные символы России»; чтение стихотворений и пословиц о Родине; беседы о значении государственных символов России; рассматривание энциклопедий о богатстве нашей Родины.

Материалы и оборудование: разрезные картинки флага и герба, макет речки, ватман с нарисованной речкой, шаблоны рыбок и русской березы, презентация «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

Ход образовательной деятельности

Орг. момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку «Солнечный круг» и становятся в полукруг.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Хотите?

( Дети: Да.)

Воспитатель: отправимся мы с вами не одни, а вместе с нашими гостями. Есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Я вам предлагаю последовать этой примете.

(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Солнце красное! Здравствуй!

Дети:

- Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки вверх)

Воспитатель:

- Небо ясное! Здравствуй!

Дети:

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

Воспитатель:

- И Земле своей родной! Здравствуй!

Дети:

- Здравствуй! Земля Родная! (Поклон)

Воспитатель:

- Всем – всем – всем от всей души – здравствуйте!

Ребята, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми и отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим, друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу, выпускаем вверх в небо.) Всем желаем доброго дня!

- Интересно, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Сегодня очень хорошая погода я бы прогулялась пешей прогулкой, а вы? (Ответы детей)

- В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы с вами обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Как вы думаете, мы справимся?

(Ответы детей)

Физкультминутка. Звучит песня «Вместе весело шагать».

- Отправляемся!

(Дети начинают на месте, а потом по канату, упавшим в грозу деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки).

- А вот и широкая река! А упавшее дерево во время грозы, совсем узкое. Давайте помогать друг другу, никого не бросаем в беде.

- Вот мы оказались с вами на полянке! Сядем и немного отдохнем!

Беседа и видео просмотр.

(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед проектором).

Воспитатель:

- Ребята все дошли? Устраивайтесь.

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь,- это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия.

(На проекторе появляется слайд «Земля из космоса»).

- А мы все – россияне. Россия – самая большая страна в мире! Родина – это леса, реки, горы, моря, степи, города.

- Сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы и собрать разрезные картинки, и узнаем, с вами какие государственные символы есть у нашей страны?

Дети собирают разрезные картинки флаг и герб России.

- Теперь давайте с вами проверим, так ли у вас получилось?

(На проекторе появляется слайд «Флаг России»).

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на слайде? (Флаг России)

- Флаг – отличительный знак государства, один из его символов.

- Какого он цвета? (Трехцветный)

- Что означает белый цвет на флаге? (Это цвет означает благородство.)

- Синий цвет флага, что символизирует? (Голубое небо, реки и озера, честность.)

- А что же тогда означает красный цвет? (Красный – это наша отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине).

- Флаг – это святыня. К нему нужно относиться с величайшим уважением и почтением. Он олицетворяет такое священное для всех нас понятие, как Родина, Отечество, символизирует нашу славную историю.

- Второй государственный символ – это герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

- Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)

- Таких птиц не бывает в природе. Но только такая царь-птица может следить за огромной страной: в то время как одна голова зорко смотрит на Запад, вторая повернута на Восток.

- Молодцы, вы справились с этим заданием ловко.

- Как вы думаете можно быстро объехать нашу страну от одного края до другого? (Нет, нам потребуется много дней и ночей).

- Где мы можем увидеть нашу страну и весь мир? (На карте, глобусе)

(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России)

- Это карта нашей страны. Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту, как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения, ягоды, грибы.

- А синий цвет? Голубой? (Ответы детей)

- Правильно, наша страна омывается двумя океанами – Северным Ледовитым и Тихим – и многими морями. А еще у нас много широких рек и красивых озер. Есть у нас удивительный памятник природы – Байкал, самое глубокое на планете (около 1 км, большое и чистое озеро с пресной водой.

- Как вы думаете, чего больше на земле воды или суши? (Воды).

- Воды, в земном шаре много – но в океанах и морях она какая? (Соленая). Только в реках вода пресная. А человек может использовать только пресную воду, несоленую.

- Предлагаю вам, прогуляться до реки. (Шагаем с детьми под музыку к макету реки).

- Что же случилось с нашей рекой? Посмотрите, какая у нас река? (Грязная)

- Скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы? (Нет)

- Что случится с водой в реке, если в нее бросать мусор? (Её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке).

- Давайте очистим реку от мусора. Молодцы. Какая чистая река у нас стала, такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

- Ребята, сейчас вам предлагаю устроить «Блиц-опрос» и поиграть с нашими гостями, вам не кажется, что они немного у нас загрустили.

- Я по очереди буду называть вам вопросы, вы за это будете получать фишки, кто наберет больше фишек, тот и выигрывает. Согласны (Да.)

- Все готовы? (Да.) Начинаем.

- Дети: Как называется наша страна? (Россия.)

- Зрители: Столица нашей Родины? (Москва.)

- Дети: Кто управляет нашей страной? (Президент.)

- Зрители: Как зовут президента России? (В. В. Путин.)

- Дети: Что такое герб РФ? (Это второй символ нашего государства.)

- Зрители: Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

- Дети: Что означает всадник? (Воин.)

- Зрители: Что обозначает орел на гербе РФ? (Гордость, величие.)

Звучит фрагмент гимна России.

- Дети: Как называется это произведение? (Гимн России.)

- Зрители: Когда играет гимн? (Вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине, на военных парадах, когда приветствуют президента нашей страны, спортивных состязаниях.)

- Дети: Как нужно вести себя, когда звучит гимн? (Нужно слушать гимн, стоя, не разговаривать, не отвлекаться.)

- Зрители: Кому можно сидеть, когда звучит гимн? (Инвалиды, женщины, которые ждут ребенка).

- Молодцы! На этом наш блиц-опрос закончен, давайте подведем итоги. (Подсчитываем набранное количество фишек детьми и зрителями)

Звучит музыка (аудиозапись «Шум воды, реки»)

- Послушайте, наша речка зажурчала, я думаю, ей стало одиноко одной бежать, предлагаю вам её оживить, как мы можем это сделать?

(Заселить её рыбками).

- А чтобы воздух вокруг речки был чистым и полезным, что мы можем сделать? (деревья у берегов речки)

- Предлагаю вам разделиться на две группы по считалке, одна будет оживлять речку рыбками, вторая – высаживать деревья на берегу речки, чтобы воздух был чище.

Воспитатель показывает макет речки, ребята в речку заселяют рыбок, а вокруг сажают деревья.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» В 2017 году наше учреждение ДОУ № 56 совместно с ДОУ №.

Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» 20 декабря в нашем детском.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харитонова (УИ 905624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД