Людмила Харитонова
Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
Программное содержание:
Познавательное развитие: обобщить и систематизировать знания детей о России, о стране, в которой мы живём; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Нет ничего на свете краше, чем Родина наша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Речевое развитие: продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, государственные символы, природные ресурсы. Расширять словарный запас: флаг – святыня, орел двуглавый, природные ресурсы, памятник природы озеро «Байкал», храбрость, верность. Расширять представления о богатстве нашей Родины. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
Художественно – эстетическое развитие: развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность. Воспитывать любовь, доброе отношение к родному краю, своей стране России.
Социально – коммуникативное развитие: продолжаем развивать мелкую моторику рук, воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.
Физическое развитие: продолжаем отрабатывать выносливость, равновесие, ходьба по узкой дорожке.
Предварительная работа: беседы о родной стране – России; рассматривание карточек «Россия»; «Народные промыслы России»; «Государственные символы России»; чтение стихотворений и пословиц о Родине; беседы о значении государственных символов России; рассматривание энциклопедий о богатстве нашей Родины.
Материалы и оборудование: разрезные картинки флага и герба, макет речки, ватман с нарисованной речкой, шаблоны рыбок и русской березы, презентация «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
Ход образовательной деятельности
Орг. момент.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку «Солнечный круг» и становятся в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Хотите?
( Дети: Да.)
Воспитатель: отправимся мы с вами не одни, а вместе с нашими гостями. Есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Я вам предлагаю последовать этой примете.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо ясное! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (Поклон)
Воспитатель:
- Всем – всем – всем от всей души – здравствуйте!
Ребята, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми и отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим, друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу, выпускаем вверх в небо.) Всем желаем доброго дня!
- Интересно, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Сегодня очень хорошая погода я бы прогулялась пешей прогулкой, а вы? (Ответы детей)
- В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы с вами обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Как вы думаете, мы справимся?
(Ответы детей)
Физкультминутка. Звучит песня «Вместе весело шагать».
- Отправляемся!
(Дети начинают на месте, а потом по канату, упавшим в грозу деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки).
- А вот и широкая река! А упавшее дерево во время грозы, совсем узкое. Давайте помогать друг другу, никого не бросаем в беде.
- Вот мы оказались с вами на полянке! Сядем и немного отдохнем!
Беседа и видео просмотр.
(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед проектором).
Воспитатель:
- Ребята все дошли? Устраивайтесь.
- У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь,- это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия.
(На проекторе появляется слайд «Земля из космоса»).
- А мы все – россияне. Россия – самая большая страна в мире! Родина – это леса, реки, горы, моря, степи, города.
- Сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы и собрать разрезные картинки, и узнаем, с вами какие государственные символы есть у нашей страны?
Дети собирают разрезные картинки флаг и герб России.
- Теперь давайте с вами проверим, так ли у вас получилось?
(На проекторе появляется слайд «Флаг России»).
Воспитатель:
- Ребята, что вы видите на слайде? (Флаг России)
- Флаг – отличительный знак государства, один из его символов.
- Какого он цвета? (Трехцветный)
- Что означает белый цвет на флаге? (Это цвет означает благородство.)
- Синий цвет флага, что символизирует? (Голубое небо, реки и озера, честность.)
- А что же тогда означает красный цвет? (Красный – это наша отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине).
- Флаг – это святыня. К нему нужно относиться с величайшим уважением и почтением. Он олицетворяет такое священное для всех нас понятие, как Родина, Отечество, символизирует нашу славную историю.
- Второй государственный символ – это герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
- Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)
- Таких птиц не бывает в природе. Но только такая царь-птица может следить за огромной страной: в то время как одна голова зорко смотрит на Запад, вторая повернута на Восток.
- Молодцы, вы справились с этим заданием ловко.
- Как вы думаете можно быстро объехать нашу страну от одного края до другого? (Нет, нам потребуется много дней и ночей).
- Где мы можем увидеть нашу страну и весь мир? (На карте, глобусе)
(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России)
- Это карта нашей страны. Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту, как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения, ягоды, грибы.
- А синий цвет? Голубой? (Ответы детей)
- Правильно, наша страна омывается двумя океанами – Северным Ледовитым и Тихим – и многими морями. А еще у нас много широких рек и красивых озер. Есть у нас удивительный памятник природы – Байкал, самое глубокое на планете (около 1 км, большое и чистое озеро с пресной водой.
- Как вы думаете, чего больше на земле воды или суши? (Воды).
- Воды, в земном шаре много – но в океанах и морях она какая? (Соленая). Только в реках вода пресная. А человек может использовать только пресную воду, несоленую.
- Предлагаю вам, прогуляться до реки. (Шагаем с детьми под музыку к макету реки).
- Что же случилось с нашей рекой? Посмотрите, какая у нас река? (Грязная)
- Скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы? (Нет)
- Что случится с водой в реке, если в нее бросать мусор? (Её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке).
- Давайте очистим реку от мусора. Молодцы. Какая чистая река у нас стала, такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
- Ребята, сейчас вам предлагаю устроить «Блиц-опрос» и поиграть с нашими гостями, вам не кажется, что они немного у нас загрустили.
- Я по очереди буду называть вам вопросы, вы за это будете получать фишки, кто наберет больше фишек, тот и выигрывает. Согласны (Да.)
- Все готовы? (Да.) Начинаем.
- Дети: Как называется наша страна? (Россия.)
- Зрители: Столица нашей Родины? (Москва.)
- Дети: Кто управляет нашей страной? (Президент.)
- Зрители: Как зовут президента России? (В. В. Путин.)
- Дети: Что такое герб РФ? (Это второй символ нашего государства.)
- Зрители: Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
- Дети: Что означает всадник? (Воин.)
- Зрители: Что обозначает орел на гербе РФ? (Гордость, величие.)
Звучит фрагмент гимна России.
- Дети: Как называется это произведение? (Гимн России.)
- Зрители: Когда играет гимн? (Вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине, на военных парадах, когда приветствуют президента нашей страны, спортивных состязаниях.)
- Дети: Как нужно вести себя, когда звучит гимн? (Нужно слушать гимн, стоя, не разговаривать, не отвлекаться.)
- Зрители: Кому можно сидеть, когда звучит гимн? (Инвалиды, женщины, которые ждут ребенка).
- Молодцы! На этом наш блиц-опрос закончен, давайте подведем итоги. (Подсчитываем набранное количество фишек детьми и зрителями)
Звучит музыка (аудиозапись «Шум воды, реки»)
- Послушайте, наша речка зажурчала, я думаю, ей стало одиноко одной бежать, предлагаю вам её оживить, как мы можем это сделать?
(Заселить её рыбками).
- А чтобы воздух вокруг речки был чистым и полезным, что мы можем сделать? (деревья у берегов речки)
- Предлагаю вам разделиться на две группы по считалке, одна будет оживлять речку рыбками, вторая – высаживать деревья на берегу речки, чтобы воздух был чище.
Воспитатель показывает макет речки, ребята в речку заселяют рыбок, а вокруг сажают деревья.
Рефлексия.