Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Сказочные лабиринты игр В. В. Воскобовича»

Ирина Невзорова
Конспект занятия в старшей группе «Сказочные лабиринты игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать

Цель: развитие элементов логического мышления, творческого воображения и познавательной активности у старших дошкольников посредствам использования игр В. В. Воскобовича.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказочные лабиринты игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, память, мышление.

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости;(лево – право, над – под, выше – ниже)

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Предварительная работа: Знакомство с различными играми В. В. Воскобовича. Решение логических задач. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Оборудование: предметно- развивающая среда: «Теремки», «Фиолетовый лес», «Коврограф», герои игр Воскобовича.

Раздаточный материал: дидактические игры «Геоконт», «Фонарики»,

«Кораблик Плюх- Плюх», «Чудо-цветик», мини «Ларчик» и образцы для выполнения на каждого участника.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня к нам в сад прилетел Ворон Метр из страны сказочных лабиринтов и он принес письмо.

В письме написано: «Дорогие друзья! Пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в стране Лабиринтов случилась беда. Злой волшебник похител Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможете спасти обитателей сказочной страны Лабиринтов и найдете Плод Знаний».

Поможем ребята жителям страны Лабиринтов?

Дети: Да

Воспитатель: А сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени. Вначале нам надо очутиться в сказке. Давайте произнесё м волшебное заклинание: КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ в сказку нас перенеси!

Вот мы с вами и очутились в сказке.

А на чем мы оправимся в страну Лабиринтов, вы узнаете отгадав мою загадку:

. Не птица, а летит,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

Дети: самолет

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю пройти за стол и сделать самолет (воспитатель выставляет схему) с помощью наших Фонариков.

Какие фигуры вы будите использовать в построение самолёта?

Дети: Треугольники, прямоугольники, квадраты.

Дети выполняют задание по схеме.

Воспитатель: Самолеты готовы. Полетели!

Физкультминутка:

Руки в стороны в полёт отправляем самолёт,

Руку левую вперёд, руку правую вперёд,

Полетел наш самолёт (соответственно словам выполняются движения)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну Лабиринтов.

Нас встречает мальчик Гео. Он говорит, что вход в страну заколдован. Поможет нам его расколдовать Паук Юк. Паук говорит, нужно отгадать загадку. Она необычная, возьмите в руки паутинку я буду называть буквы и цифры, а вы выполнять «шифр» на «Геоконте» : С4 – Ф1 – Б4 – К1 – О4 – Ж1 – З4 – Г1. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем. (дети выполняют работу на Геоконте)

Что получилось?

Дети: (Звезда)

Воспитатель: Чары сняты и мы попали с вами в Фиолетовый лес, он полный сказок и чудес. Вам нравится?

Дети: да (восхищаются)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: Правильно это-радужные гномы, их зовут Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи. Ребята, они какие то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их краски и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномам распутаем их лепестки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, скажите, какая краска нужна гному КОХЛЕ?

Дети: Красная (один ребёнок у Фиолетового леса прикрепляет к гному красный квадрат (краску,затем так же со всеми гномами ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

Все дети делают так со всеми гномами за столами.

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше, молодцы. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. (На ковре находиться озеро с корабликами «Плюх-Плюх») Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и юнги -лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх». Но злой волшебник и тут наколдовал, сорвал флажки с мачт. Нам нужно помочь капитану повесить флажки правильно.

Воспитатель: -Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам. Повесить флажки»

Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?

Дети: 5 - палуб,5-мачт, нос, корма и флажки

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.

Дети: 1,2, 3, 4,5.

-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.

Дети: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая

-На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? .

Дети: 5

-Какого цвета флажков больше всего?

Дети: синих

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: Зелёного, 3

Воспитатель: Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?

Дети: Белого, 1

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул?

Дети: Одеть канат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам.

Воспитатель: Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Дети — матросы,

А Гусь — капитан.

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и добрая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой волшебник заколдовал их, сделал невидимыми. Поможем ей расколдовать?

Дети: Да

Воспитатель: Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

Дети проходят садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?

Дети: Лошадь, собака, черепаха, птичка и т. д.

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. И нас встречает Околесик.

Он очень люблю колесить по лабиринтам, на своих чудо – роликах. И он приехал в царство Попугавия. Злой колдун заколдовал его ролики. Они у него сломались, помогите их починить. Для этого нужно узнать «Кто пятый?»

Ива, ясень, дуб и липа

Выросли в одном лесу.

А кто же пятый за кустами?

Должны вы догадаться сами.

Острее ум! Острее взгляд!

Спустите буквы в нижний ряд!

Четыре слова сложены из ковролиновых букв. Задание – разноцветными верёвочками «спустить» нужные буквы вниз по порядку, чтобы получилось слово-отгадка. Ель

Дети выполняют задание у поля Теремки.

Ребята мы помогли Околесику с роликами и он приглашает нас на ковровую поляну к своим друзьям Льву, Павлину, Лани и Пони. Злой колдун поссорил друзей Околесика. Они не могут определить, где кто должен жить. Давайте, подскажем друзьям, где чей дом, для этого необходимо разместить изображения следующим образом: ЛеВ должен находиться в верхнем левом углу, ПаВлин — в правом верхнем углу, ЛаНь — в нижнем левом, ПоНи — в

правом нижнем.

Молодцы, справились с заданием давайте отдохнем.

Физкульминутка:

К речке быстрой мы спустились (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин. (Движенье волна)

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята смотрите появился Плод Знаний. Значит чары злого колдуна рухнули и сказочной стране Лабиринтов всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли жителей от колдуна. Вы молодцы, умнички!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, скажем волшебное закленание: КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ – в группу нас перенеси!

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше приключение заканчивается, а впереди вас ждет еще очень много сказочных путешествий!

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группе Тема «Сказочные домики»имеет разнообразные интерпретации, но общее ядро — в постановке задания создать композицию по мотивам художественного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий»Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» Мастер класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» 1. Деревянные 7 гномов Воскобовича + 1.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказочные лабиринты игр В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 23:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сказочные лабиринты игр В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД