Ирина Невзорова
Конспект занятия в старшей группе «Сказочные лабиринты игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементов логического мышления, творческого воображения и познавательной активности у старших дошкольников посредствам использования игр В. В. Воскобовича.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказочные лабиринты игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
- закреплять ориентировку на плоскости;(лево – право, над – под, выше – ниже)
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Предварительная работа: Знакомство с различными играми В. В. Воскобовича. Решение логических задач. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Оборудование: предметно- развивающая среда: «Теремки», «Фиолетовый лес», «Коврограф», герои игр Воскобовича.
Раздаточный материал: дидактические игры «Геоконт», «Фонарики»,
«Кораблик Плюх- Плюх», «Чудо-цветик», мини «Ларчик» и образцы для выполнения на каждого участника.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята сегодня к нам в сад прилетел Ворон Метр из страны сказочных лабиринтов и он принес письмо.
В письме написано: «Дорогие друзья! Пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в стране Лабиринтов случилась беда. Злой волшебник похител Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможете спасти обитателей сказочной страны Лабиринтов и найдете Плод Знаний».
Поможем ребята жителям страны Лабиринтов?
Дети: Да
Воспитатель: А сможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени. Вначале нам надо очутиться в сказке. Давайте произнесё м волшебное заклинание: КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ в сказку нас перенеси!
Вот мы с вами и очутились в сказке.
А на чем мы оправимся в страну Лабиринтов, вы узнаете отгадав мою загадку:
. Не птица, а летит,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
Дети: самолет
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю пройти за стол и сделать самолет (воспитатель выставляет схему) с помощью наших Фонариков.
Какие фигуры вы будите использовать в построение самолёта?
Дети: Треугольники, прямоугольники, квадраты.
Дети выполняют задание по схеме.
Воспитатель: Самолеты готовы. Полетели!
Физкультминутка:
Руки в стороны в полёт отправляем самолёт,
Руку левую вперёд, руку правую вперёд,
Полетел наш самолёт (соответственно словам выполняются движения)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну Лабиринтов.
Нас встречает мальчик Гео. Он говорит, что вход в страну заколдован. Поможет нам его расколдовать Паук Юк. Паук говорит, нужно отгадать загадку. Она необычная, возьмите в руки паутинку я буду называть буквы и цифры, а вы выполнять «шифр» на «Геоконте» : С4 – Ф1 – Б4 – К1 – О4 – Ж1 – З4 – Г1. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем. (дети выполняют работу на Геоконте)
Что получилось?
Дети: (Звезда)
Воспитатель: Чары сняты и мы попали с вами в Фиолетовый лес, он полный сказок и чудес. Вам нравится?
Дети: да (восхищаются)
Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?
Дети: Гномы
Воспитатель: Правильно это-радужные гномы, их зовут Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи. Ребята, они какие то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их краски и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномам распутаем их лепестки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, скажите, какая краска нужна гному КОХЛЕ?
Дети: Красная (один ребёнок у Фиолетового леса прикрепляет к гному красный квадрат (краску,затем так же со всеми гномами ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)
Все дети делают так со всеми гномами за столами.
Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше, молодцы. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. (На ковре находиться озеро с корабликами «Плюх-Плюх») Кто нам поможет его переплыть?
Дети: Капитан Гусь и юнги -лягушата.
Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх». Но злой волшебник и тут наколдовал, сорвал флажки с мачт. Нам нужно помочь капитану повесить флажки правильно.
Воспитатель: -Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам. Повесить флажки»
Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?
Дети: 5 - палуб,5-мачт, нос, корма и флажки
Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.
Дети: 1,2, 3, 4,5.
-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.
Дети: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая
-На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? .
Дети: 5
-Какого цвета флажков больше всего?
Дети: синих
Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
Дети: Зелёного, 3
Воспитатель: Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?
Дети: Белого, 1
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул?
Дети: Одеть канат.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!
Дети имитируют движения кораблика по волнам.
Воспитатель: Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Дети — матросы,
А Гусь — капитан.
Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и добрая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой волшебник заколдовал их, сделал невидимыми. Поможем ей расколдовать?
Дети: Да
Воспитатель: Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.
Дети проходят садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?
Дети: Лошадь, собака, черепаха, птичка и т. д.
Воспитатель: Путешествие наше продолжается. И нас встречает Околесик.
Он очень люблю колесить по лабиринтам, на своих чудо – роликах. И он приехал в царство Попугавия. Злой колдун заколдовал его ролики. Они у него сломались, помогите их починить. Для этого нужно узнать «Кто пятый?»
Ива, ясень, дуб и липа
Выросли в одном лесу.
А кто же пятый за кустами?
Должны вы догадаться сами.
Острее ум! Острее взгляд!
Спустите буквы в нижний ряд!
Четыре слова сложены из ковролиновых букв. Задание – разноцветными верёвочками «спустить» нужные буквы вниз по порядку, чтобы получилось слово-отгадка. Ель
Дети выполняют задание у поля Теремки.
Ребята мы помогли Околесику с роликами и он приглашает нас на ковровую поляну к своим друзьям Льву, Павлину, Лани и Пони. Злой колдун поссорил друзей Околесика. Они не могут определить, где кто должен жить. Давайте, подскажем друзьям, где чей дом, для этого необходимо разместить изображения следующим образом: ЛеВ должен находиться в верхнем левом углу, ПаВлин — в правом верхнем углу, ЛаНь — в нижнем левом, ПоНи — в
правом нижнем.
Молодцы, справились с заданием давайте отдохнем.
Физкульминутка:
К речке быстрой мы спустились (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин. (Движенье волна)
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята смотрите появился Плод Знаний. Значит чары злого колдуна рухнули и сказочной стране Лабиринтов всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли жителей от колдуна. Вы молодцы, умнички!
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, скажем волшебное закленание: КОХЛЕ – ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ – СЕЛЕ – ФИ – в группу нас перенеси!
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Кому помогали?
Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.
На этом наше приключение заканчивается, а впереди вас ждет еще очень много сказочных путешествий!