БИНДЮКОВА ГАЛИНА
Конспект занятия в старшей группе с использованием ниткографии «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография.
Тема: «Весенний букет».
Цель:
Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниткография.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ниткографии „Весенний букет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Слайт№1 картинка дети улыбаются.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Она приходит ласково, со своею сказкою.
Лишь только палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Слайд№2 картинка весна.
Воспитатель: (играет мелодия весны)
Воспитатель: значит, какое сейчас время года.
Воспитатель: Назовите все весенние месяцы которые вы знаете.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц март.
Воспитатель: назовите признаки весны.
- расскажите, что происходит весной.
Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые?
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной… появляется трава.
Весной… идет дождь.
Ребята скажите, какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, ландыши, тюльпаны и т. д.)
Слайд№ картинка Весенних цветов.
Воспитатель: ребята, каким способом можно сохранить воспоминания о весне и зиме? Или о каком - то очень важном событии в вашей жизни?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Ребята! А чем можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками).
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография».
Воспитатель: А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Собери цветок» :
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
(Показывается прием рисования)
Воспитатель: Берем нитку, а теперь круговыми движениями нужно окунуть нитку в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из - под ладошки. Происходит волшебство!
Физкультминутка «Двигайся - Замри» :
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки кисточками (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Чем мы сегодня рисовали?
Какой необычный способ мы использовали?
О каком времени года мы сегодня говорили?
Ребята вам понравилось занятие?
Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить нашим гостям!