Елизавета Кислякова
Конспект занятия в старшей группе «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе «Разноцветные зонтики»
Автор: Кислякова Елизавета Борисовна
Задачи: 1. Упражнять детей в технике печати по трафарету, используя прием примакивания поролоном.
2. Закрепить умение использовать в работе трафарет.
3. Учить детей самостоятельно выбирать элементы узора для украшения.
4. Развивать чувство ритма, творческое воображение.
5. Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: чтение стихотворений о зонтике, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением разных видов зонтов, посещение выставки зонтов, организованной в группе.
Материал: листы бумаги, гуашь, палочки с поролоном, стаканчики с водой, салфетки, тарелочки, трафареты на каждого ребенка, различные виды зонтов, фломастеры, интерактивная доска, флешка с материалом о зонтиках.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы нарисуем зонтик для друга и потом подарим. Посмотрите (обращает внимание на интерактивную доску) и скажите какие бывают зонтики (мужские, женские и детские).
Саша, подойди и покажи мужской зонтик. Почему, ты думаешь, сто он мужской?
Кира, ты покажи женский… Егор, покажи детский зонтик…
Молодцы ребята. Правильно определили. Зонтики бывают разных размеров и расцветок, в зависимости от кого, для кого предназначены.
- Почему зонты не пропускают воду?
- Почему вода скатывается с зонтика?
Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
А сейчас мы немножко отдохнем.
Физминутка:
Капля раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (Прыжок)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка)
А потом, потом, потом
(8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(Руки полугругом над головой).
- А сейчас предлагаю вам придумать зонтики для своих друзей. Самостоятельно подберите элементы, цвет, сочетание цвета.
- Посмотрите, у вас на столах лежат трафареты, поролон, гуашь и фломастеры. С их помощью мы можем нарисовать зонтик.
На белый лист бумаги накладываю трафарет, чтобы все углы совпали, обмакиваю поролон в гуашь и примакива по трафарету. Трафарет держу ровно, чтобы он не сдвигался. Затем аккуратно убираю трафарет с листа. Получилась верхняя часть зонтика. Ручку зонтика нарисуем фломастером. От нижней средины зонта сверху вниз рисую прямую линию с внизу закругляю.
- Вот какой получился зонт!
Ребята, чтобы он выглядел нарядным что можно сделать?
- Правильно, украсить его узором. Для этого у вас на столе лежат трафареты с изображением различных украшений.
- а теперь приступаем к работе.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Какие красивые, разноцветные зонтики у вас получились!
Клубничный зонтик озорной,
Зеленый цвета свежих трав.
Малиновый и голубой с рисунком сказочных приправ,
Оттенка солнца на заре, пестрее ярмарочных дней,
Как планетарий этот, тот – как в реке камушки на дне.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? Чем пользовались в работе?
Мне понравились все работы, потому что они выполнены аккуратно, украшены разными узорами. Я думаю, вашим друзьям они очень понравятся.