Эльвира Рахматулина
Конспект занятия в старшей группе «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: освоение социокультурной категории «Послушание» педагогами, родителями и детьми, воспитание послушания в детях.
Задачи:
1. Дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Вера».
2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослых.
3. Развитие адекватной самооценки.
Подготовка к занятию :
Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Радость послушания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Радость послушания» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина;
Рисование гусей-лебедей и оформление выставки работ;
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»;
Прослушивание и разучивание пословиц и стихотворений о послушании;
Разучивание физминутки «В лесу».
Материалы к занятию :
Мелодия русская народная для фона, макет яблони с заданиями на яблоках, стрела с лягушкой, чистые листы формата А4 по количеству детей, кисточки, влажные салфетки, зеленая гуашь, непроливайки, мисочки с красной краской-один на двоих, печатки, сделанные из ваты и полиэтиленового мешочка, инструкция «Поэтапное рисование аленького цветочка нетрадиционным методом», магнитики для крепления на доске работ детей, фартуки по количеству детей.
Ход занятия:
(Звучит русская народная мелодия)
Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики.
1. Присоединение к теме:
Воспитатель читает:
Хорошо послушным быть -
Не шалить и не грубить.
Все слова не тараторить,
С воспитателем не спорить!
Есть немало слов на свете –
Это знают даже дети!
Их мы будем говорить,
Чтоб со всеми мирно жить!
Слышим всюду мы — «Спасибо!».
Это слово так красиво!
Про него вы не забудьте -
Дети, вежливыми будьте!
Вы «пожалуйста» скажите,
«С добрым утром!», «Извините!»
«Будь любезен!», «Будь здоров!» -
Как же много добрых слов!
(О. Корнеева)
Воспитатель: чему учит нас это стихотворение? (быть послушными, говорить вежливые слова, быть благодарными)
Ребята, быть послушными очень важно, ведь взрослые-родители любят своих детей и желают только добра, они больше вас знают и хотят вам передать то, что вам принесет пользы. Не зря пословица говорит : кого слушаются, того уважают. Вам, ребята, нужно помогать родителям, уважать старших, заботиться о слабых, любить правду, быть трудолюбивыми. Ваше послушание радует близких, и следует всегда просить у родителей разрешения, благословения на любое дело.
Мы с вами знакомились с несколькими сказками о послушании, чтобы вспомнить их, мы с вами отправимся в лес.
Пальчиковая игра «В лесу» :
Раз, два, три, четыре, пять, дети хлопают
Дети в лес пошли гулять. ходьба на месте
Там живет лиса, показывают хвост рукой
Там живет олень, показывают рога
Там живет барсук, надувают щеки
Там живет медведь. имитируют на месте походку медведя
2. Основной этап.
Ребята, мы очутились в лесу, ой, что это за дерево? (яблоня). Из какой она сказки? («Гуси-лебеди»)
Ребята, вспомните, в чем девочка ослушалась родителей? (не смотрела за братцем и его унесли гуси-лебеди). Почему девочке сразу не помогли яблоня, печка, речка, а затем спасли от гусей-лебедей? (в начале сказки девочка была груба и непослушна, а в конце сказки стала доброй, послушной и ей все помогли).
Индивидуальный этап
Верно, а вот это яблоня- волшебная, сказочная. Её лесные яблоки хранят задания для послушных детей, нам нужно выбрать яблоко и ответить на вопросы (дети подходят по-одному и отвечают на вопросы)
Задания:
1. Родители попросили посмотреть за братом младшим или сестрой, а ты хочешь поиграть в свою любимую игру. Что ты будешь делать? (присмотрю за братом, а потом поиграю, нужно маме помогать);
2. Ты хочешь одеть свою любимую футболку в детский сад, а мама сказала, что она грязная, сможешь одеть ее только завтра, когда она ее постирает. Как ты поступишь? (оденешь то, что предложит мама, нужно потерпеть до завтра и уважать маму);
3. Ты бегаешь по комнате, играешь, кричишь, а мама попросила тебя быть потише, у нее болит голова. Что ты сделаешь? (поиграю в спокойную игру, маму пожалею)4
4. В комнате разбросаны твои игрушки, ты устал, а родители попросили навести порядок. Как ты поступишь? (уберу свои игрушки по местам, нужно слушаться взрослых);
5. Утром мама сварила кашу, а ты не хочешь ее есть. Что делать? (нужно попробовать, может она вкусная, каша полезная, дает силы, ты быстрее растешь, нужно уважать труд мамы);
6. На прогулке с родителями ты увидел друга недалеко от себя и захотел побежать к нему, но об этом не сказал взрослым. Как нужно поступить? (попросить разрешения отлучиться от родителей и предупредить их)
7. В магазине ты увидел интересную дорогую игрушку и захотел себе купить, у родителей мало денег. Что будешь делать? (отложу покупку на другой раз, нужно слушаться родителей и не капризничать).
Молодцы ребята, яблоня довольна вашими ответами, она считает вас послушными.
Воспитатель показывает стрелу и загадывает загадку:
Прямо в болото упала стрела.
Как звали царевну, скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь (царевна-лягушка).
Дети, в чем послушались сыновья батюшку в сказке «Царевна-лягушка»? (они женились, как он им сказал). Послушался ли Иван-царевич, когда батюшка приказал жениться на лягушке? (да). Правильно ли сделал младший сын, послушавшись отца? (да, у него жена оказалась красавицей Василисой Премудрой, хозяюшкой хорошей).
Хорошо, ребята. Эта стрела нас направляет в мастерскую добрых дел. Но в мастерской чтоб работать, нам необходимо надеть фартуки. (дети одевают фартуки и садятся за столы по 2 человека).
Ребята, скажите, из какой сказки эти строки: … «Благослови меня, батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него. Для меня ты достал аленький цветочек, и мне надо выручить тебя.» (из сказки «Аленький цветочек»). Правильно. Как младшая дочь спасла отца? (она стал вместо него жить с чудищем лесным и избавила его от смерти)
Коллективный этап
Мы с вами сейчас сделаем подарок своей маме – аленький цветок и пообещаем, что во всем будем ее слушаться. Для создания аленького цветочка нам необходимы будет (воспитатель обращает внимание на этапы рисования цветка нетрадиционным способом на мольберте) : кисточка, красная и зеленая краски, салфетка, если вы испачкаетесь и такая интересная печатка, при помощи которой вы и будете рисовать цветок. Сперва мы берем печатку, аккуратно обмакиваем ее в красной (алой) краске, затем отпечатываем на бумаге, получается круг. Дальше мы делаем побольше цветок, покрупнее, несколько раз отпечатываем на нашем листке. Затем берем кисточку и дорисовываем зеленой краской стебелек с листочками.
3. Заключительный этап
Наш подарок готов. (дети приступают к рисованию, звучит мелодия).
После рисования дети крепят свои рисунки на доску. Воспитатель обращается к ним: ребята, свои аленькие цветочки дома лучше повесить на видное место и они будут напоминать вам, что нужно слушаться родителей, ведь они вас любят и желают вам только добра.