Бегушева Эльвира
«Путешествие в страну Театралию». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску голоса. Учить умению разыгрывать сцены по сказке.
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) внимание, фантазию и воображение. Развить монологическую и диалогическую речь.
3. Воспитывать положительное отношение к театрализованной деятельности, доброту и бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» обыгрывание и распределение ролей: работа над речью (четкость произношения, движение в соответствии с текстом)
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- макет дерева, декорации.
- костюмы героев, маски, музыкальное сопровождение.
Ход занятий.
(Дети под музыку заходя в музыкальный зал, становятся полукругом) Фонограмма №1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся.
-Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
-Скажите, пожалуйста, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
-Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Что больше всего любите слушать или смотреть? (Ответы детей)
-Как называются люди, которые играют в спектаклях? (Актёры)
-Вы знаете, ребята, для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие волшебную страну «Театралию». Где происходят чудеса и превращения, где живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова (Дети произносят слова)
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем
(Звучит музыка, дети открывают глаза, садятся на стульчики, появляется чудо-дерево)
Фонограмма №2
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Как тут красиво, какое дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикрепленными изображениями яблок). Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные яблоки (показывает на изображение яблок) Все яблоки с секретом, с интересным заданием. Выполняя задание, мы будем учиться актерскому мастерству. Ребята, вы хотите стать настоящими актерами? (Ответ детей)
Начнём. Срываем первый плод
1. Задание: «Покажи мимикой». А вы знаете, ребята, что актерам помогают лицо, глаза, руки.
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Слушайте внимательно. (Чтение стихотворения, дети встают возле стульчиков и с помощью мимики и жестов изображаю настроение)
Плачет киска в коридоре
У неё большое горе
Злые люди бедной киски
Не дают украсть сосиски.
От улыбки станет всем светлей!
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей
И она к тебя еще не раз вернется!
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Воспитатель: А какое настроение вы показывали? (Ответы детей). Что вы использовали, чтобы показать настроение? (Ответы детей)
Всё правильно показали. Теперь, ребята, мы знаем для чего актеры пользуются мимикой и жестами.
С первым заданием мы справились
2 Задание
Воспитатель: Теперь сорвем 2 яблоко и выполним следующее задание. «Покажите жестами» следующие действия: «иди сюда», «подбрось мяч и поймать его», «тихо», «развернуть и сложить газету», «не балуйся», «перелить воду из одного стакана в другой», «понюхать апельсин», «едим кусочек арбуза», «я думаю», «до свидания» (Дети изображают жестами действия)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что актеры показывают жестами. С этим заданием вы тоже справились.
Давайте сорвем 3 яблоко.
3. Задание: «Произнесите чистоговорку»
Вызнаете, что актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А как вы думаете, ребята, для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Ответы детей)
Для того чтобы научиться говорить правильно и четко, актеры используют чистоговорки.
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю летит»
«Шесть мышат в камышах шуршат»
Давайте её вмести повторим, чтобы запомнить (заучивают чистоговорки) А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вмести с разной силой голоса: медленно и быстро. Молодцы ребята. Все постарались! И с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать ещё одно яблоко и выполнить
4. Задание: «Волшебное превращение»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей).
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Ребята на нашем чудо-дереве еще есть яблоки с заданиями.
5. Задание. «Покажи сказку»
Отгадай какую? Слушайте загадку!
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Покажем драматизацию сказки «Репка»
Наши актеры одевают маски (костюмерная, гримерная)
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая
Расти репка большая
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было –
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка – где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз-вот эдак
Два-вот так
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз-вот эдак!
Два-вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги
Репку дёргать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз-вот эдак!
Два-вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Звать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз-вот эдак!
Два-вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи
Репку дёргать помоги!
Бежим Мышка
Рассказчик:
Мышка эта-очень сильная!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидело крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал –молодец!
Артисты кланяются.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну «Театралию» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести слова (Дети произносят слова)
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся
мир волшебный не забудем.
Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?
Чему мыс вами научились?
Вам понравилось быть актерами?
Ребята за то, что мы выполнили все задания, чудо-дерево
Приготовило нам сюрприз (достает коробку) Сюрприз необычный.
Чудо-дерево дарит нам улыбки и хорошее настроение. Ребята давайте мы хорошее настроение и улыбки подарим своим родителям и нашим гостям.