Полина Цивнель
«Путешествие в цирк». Конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников с помощью ритмопластики и танца
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством ритмопластики и танца.
Программные задачи:
1. Разучить новые танцевальные движения.
2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
3. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
4. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенностии творчества в движениях.
5. Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики.
Публикация «„Путешествие в цирк“, Конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников с помощью ритмопластики и танца» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
6. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве.
7. Способствовать развитию творческих способностей, выдумки, фантазии.
8. Формировать умение у воспитанников работать в коллективе, воспитывать любовь к танцу.
Методическое обеспечение:
Оборудование Атрибуты Методы
Магнитофон Мячики – 8 шт.
Ленточки – 8 шт.
Костюм
Билеты – 8шт.
Палочка (волшебная)
Большие бумажные круги – 2 шт. Практического показа
Словесного объяснения
Театрально-игровой
Продолжительность занятия : 25 минут.
Форма занятия : открытое занятие.
Методы и приемы:
Показ слайдов о цирковых профессиях,
Ход занятия:
Звучит цирковой марш, Игринка проходит с детьми по кругу и выстраивает их в одну линию.
Игринка: Ребята меня зовут Игринка, я цирковая артистка. В моем цирке случилась беда, мне поручили подготовить танцевальный номер, но у меня нет артистов! Вы любите танцевать? Тогда вы сможете мне помочь. Мы подготовим с вами танцевальный номер и будем выступать на арене цирка. Но для начала вы должны познакомиться с жизнью всех цирковых артистов, проникнуть в эту атмосферу. Вы готовы? (идут фото с цирковыми профессиями) Спрашивает о цирковых профессиях.
Игринка: С утра я рада, чего-то жду. Ура! Ура! Я в цирк иду!
Мы отправляемся в цирк, где вас ждут веселые игры, танцы, развлеченье и незабываемое впечатленье!
Игринка: Любой цирковой номер начинается с разминки. И мы, как настоящие цирковые артисты сейчас сделаем танцевальную разминку, я буду показывать движения под музыку, а вы должны их повторить. Ну что, готовы?
Дети: Да.
Играет веселая музыка, проводится танцевальная разминка.
Игринка:
Вы ребята просто молодцы.
Друг за другом мы встаем, в страну Цирка мы пойдем.
Играет музыка, Игринка ведет детей по кругу.
Игринка: А сейчас мои дорогие ребята я хочу с вами поиграть. Скажите, аристов каких цирковых профессий вы запомнили? Я буду вам изображать этихартистов, а вы должны отгадать, что это за артист. Хорошо?
Дети: Да.
Игринка изображает артистов, и после каждого героя спрашивает:
Ну что ребята отгадали?
Дети: Да (Гимнаст, клоун, дрессировщик, жонглер).
Игринка: Умнички ребята, а давайте вы сами попробуете стать цирковыми артистами!
У кого желтые эмблемы становятся к большому желтому конусу, а у кого синиеэмблемы становятся к синемуконусу. Игринка раздает атрибуты для проведения игры, затем показывая на детей с желтыми эмблемами говорит: Вы будете изображать гимнастов. Показывая на детей с синими эмблемами говорит: Вы будете изображать жонглеров.
Но самое интересное, что музыка у вас будет разная, у гимнастов медленная, а у жонглеров быстрая. Повторяйте за мной движения, только будьте внимательны и помните, что движения мы выполняем только под свою музыку. Ну что ребята, попробуем?
Дети: Хорошо.
Включается музыка, проводится музыкально-подвижная игра «Гимнасты и жонглеры» (повторяется 2 раза).
Игринка: Как красиво ребята вы такие молодцы, настоящие артисты! Гимнасты были очень пластичные и действовали быстрей, а жонглеры были очень ловкими и внимательными.
«Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу.
Вы, ребята, не зевайте,
Выше ноги поднимайте».
Игринка под музыку проводит детей по кругу.
Игринка: В цирке выступают различные животные, ребята, а вы знаете каких-нибудь цирковых животных? Назовите их.
Дети: Собака, обезьянка, медведь, лошадь, (ответы детей).
Игринка: Давайте попробуем представить, как могут двигаться эти животные (показывает движения животных).
Игринка: Мы веселые ребята, мы – ребята все зверята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Я предлагаю поиграть в очень интересную игру, я буду вам включать различную музыку веселую, грустную, быструю и медленную, а ребята должны превратиться в какое-нибудь животное. Вы готовы дети? Ну тогда начнем.
Под музыкальное сопровождение проводится игра на импровизацию «Веселый зоопарк».
Игринка: Браво, браво! Вы такие красивые и оригинальные фантазеры, вы прекрасно прошли все испытания и достойны звания «Юные артисты».
Яспешу поздравить всех, чтобы к вам пришел успех.
Чтобы танцевать учились, занимались без помех.
А еще сказать хочу, клятву с вас я получу.
Повторяйте все за мною, я сейчас вас научу!
Игринка разучивает с детьми движения к танцу «Мы веселые артисты» (один раз под счет, затем под музыку).
Игринка: А сейчас мы с вами дети на арене разомнемся, дружно за руки возьмемся и в кругу все соберемся.
Дорогая публика, принимайте гостей. К нам приехали юные артисты и сейчас на цирковой арене они подарят нам свой веселый и задорный танец. И так встречайте танец «Мы веселые артисты». (Дети танцуют танец).
Игринка: Браво ребята, браво! Вы не только настоящие артисты, но и прекрасные танцоры, вы очень красиво танцевали, вы просто молодцы! Мы сегодня с вами изрядно потрудились, и немного устали Я предлагаю вам отдохнуть, мы отправимся в сказочный город, где сбываются все мечты.
Игринка: Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, а потом дружно присядем на пол, и по взмаху моей волшебной палочки мы закрываем глаза, ложимся на спину и занимаем удобное положение.
Мы на ковре-самолете, он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, и тихонечко покачивается. Ветерок нежно обдувает вас, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера…
Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется на нашей арене. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза и аккуратно встаем.
Наши гастроли подходят к концу, ребята вам понравилось быть цирковыми артистами?
Дети: Да.
Игринка: А что вам запомнилось больше всего, что интересного вы сегодня повидали?
Дети: Ответы детей.
Игринка: Вы ребята просто супер, вы ребята просто класс!
Ритмика да пластика, а еще гимнастика, танцы и релакс, просто мастер-класс! Спасибо вам дорогие артисты. А главная благодарность для артистов – это бурные аплодисменты и цветы! Уважаемые гости, поддержите наших артистов.
Дети с Игринкой взявшись за руки делают поклон, принимают подарки.
Игринка: До свидания, уважаемая публика!До новых, новых встреч!
Составила: Цивнель Полина Викторовна.