Галина Владимировна
Конспект занятия в старшей группе к Дню космонавтики с использованием лэпбука «Космос»
Тема: "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе и космонавтике.
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
• Обогатить словарный запас детей новыми словами и понятиями, связанными с космосом (космонавт, ракета, спутник, планета, созвездие).
• Закрепить умение классифицировать предметы (планеты, звезды).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе к Дню космонавтики с использованием лэпбука „Космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение отгадывать загадки.
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения в области космонавтики.
• Воспитывать уважение к профессии космонавта.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
• Лэпбук "Космос" (содержащий кармашки, карточки, загадки, пазлы, игры, и т. д. по теме космоса).
• Презентация "Космос" (с изображениями планет, звезд, космонавтов).
• Макет Солнечной системы.
• Карточки с изображениями планет.
• Карточки с загадками о космосе.
• Раскраски "Космические корабли", "Планеты".
• Цветные карандаши, фломастеры.
• Музыкальное сопровождение (космическая музыка, звуки космоса).
• Медали "Юный космонавт" (по желанию).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
• Приветствие детей.
• Создание эмоционального настроя:
• Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в космическое путешествие!"
II. Мотивация:
• Воспитатель показывает детям макет Солнечной системы и спрашивает: "Что это такое? Кто знает, что такое космос?"
• Воспитатель: "Сегодня мы узнаем много интересного о космосе, планетах и звездах. А поможет нам в этом наш лэпбук!"
III. Основная часть:
• Знакомство с лэпбуком "Космос":
• Воспитатель показывает детям лэпбук и рассказывает о его содержании.
• Воспитатель: "Посмотрите, сколько здесь интересного! Здесь есть информация о планетах, звездах, космонавтах, загадки, игры и даже пазлы!"
• Беседа о Ю. А. Гагарине:
• Воспитатель: "Ребята, кто знает, кто был первым человеком, полетевшим в космос?" (Ю. А. Гагарин).
• Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и рассказывает о его полете в космос.
• Путешествие по планетам Солнечной системы (с использованием лэпбука и презентации):
• Воспитатель: "Давайте отправимся в путешествие по планетам Солнечной системы!"
• Воспитатель показывает слайды презентации с изображениями планет и рассказывает о каждой планете, используя информацию из лэпбука:
* Меркурий (самая близкая к Солнцу планета)
* Венера (самая жаркая планета)
* Земля (наша планета, где мы живем)
* Марс (красная планета)
* Юпитер (самая большая планета)
* Сатурн (планета с кольцами)
* Уран и Нептун (самые далекие от Солнца планеты)
• Дидактическая игра на липучках "Расположи планеты по порядку":
• Дети получают карточки с изображениями планет и располагают их в правильном порядке вокруг Солнца.
• Загадки о космосе (из лэпбука):
• Воспитатель загадывает детям загадки о космосе.
• Например:
* "На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на… (ракете)".
* Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (космонавт).
* Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в (телескоп).

• Физкультминутка "Космонавты":
• Воспитатель: "А сейчас мы превратимся в космонавтов и сделаем космическую зарядку!"
• Дети выполняют упражнения под музыку:
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
• Творческая работа "Раскрась космический корабль/планету":
• Дети раскрашивают раскраски, используя цветные карандаши или фломастеры.
IV. Закрепление :
• Воспитатель задает детям вопросы по теме занятия:
• "Что мы сегодня узнали о космосе?"
• "Как называется наша планета?"
• "Кто был первым космонавтом?"
• "Какие планеты вы запомнили?"
• Воспитатель: "Наше космическое путешествие подошло к концу. Вам понравилось?"
V. Итог занятия:
• Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие и успехи.
• Воспитатель: "Вы сегодня были настоящими космонавтами! Молодцы!"
• Вручение медалей "Юный космонавт" (по желанию).
• Прощание с детьми.