МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Побеждать зло добром»

Наталья Гурылева
Конспект занятия в старшей группе «Побеждать зло добром»
▼ Скачать

Конспект занятия в старшей группе «Побеждать зло добром»

Выполнила:

Гурылева Наталья Владимировна

2021 г.

Цели:

Способствовать формированию понятия «доброта». Формировать развитие нравственных чувств. Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Способствовать формированию творческого воображения.

Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Побеждать зло добром“» размещена в разделах

Образовательные:

1) Расширять знания детей о добрых поступках.

2) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3) Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей.

4) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело».

5) Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей.

6) Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».

Развивающие:

1) Развивать связную речь, слуховое внимание, память.

2) Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, В. Осеевой, В. Г. Сутеев, беседа «Что такое хорошие поступки», «Вежливые слова», «О дружбе, об отношении друг к другу», разучивание стихотворений о доброте, подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить улыбку. Давайте и мы так сделаем.

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Желаем, здоровья, счастья и добра

Всем сегодня с самого утра!

Воспитатель:

Давайте сейчас мы друг другу подарим улыбку.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель:

Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добра. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:

- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т. к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)

Закройте глаза и по удобнее усаживайтесь на ковер. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добра на великолепном ковре – самолёте. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая – широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. (звучит приятная и спокойная музыка)

Чтобы ковер самолет приземлился в этой стране, нужно назвать друг друга ласково.

Дети называют друг друга ласково.

(дети называют ласковое слово по очереди, передавая мяч)

Мы прилетели в страну, где живут как добрые, так и злые герои.

Ребята скажите мне, пожалуйста, а что такое добро?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.

Воспитатель:

Ребята, а как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере сказок и рассказов. Да, непросто, быть добрым человеком. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка».

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.)

Воспитатель:

А каких еще добрых или злых героев вы знаете?

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в волшебные шарики и немножко отдохнуть. А сейчас мы отправимся в сказку и поиграем с маленьким ежиком.

Игра «Сказка»

Игра «Сказка»

Этому необходимо учиться всю жизнь. А

помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь

именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка»

Сказка «Маленький ежик»

Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек. (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине листок несет. (соединить ладошки)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в

ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми

движениями)

Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,

затем в другом)

Я боюсь одну лису – «фух».

Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек. (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в

ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми

движениями)

Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)

Победил саму лису!

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули. Давайте дружно закроем глаза и представим, что мы попали с вами на поляну. (звучат голоса птиц) Ребята посмотрите здесь, какой - то конверт. Вы хотите узнать, что в нем лежит?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там находится.

(в конверте лежат картинки с изображением разных поступков, объясняю правила игры)

Проводится игра «Оцени поступок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте лежат картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, картинки на которых дети ведут себя правильно – отнесем к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, отнесем к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясни свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?

Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких.

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили?

Какие поступки вам больше нравиться совершать?

Почему?

Почему добрым быть лучше?

Доброта – вещь удивительная.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель:

А теперь мы с вами дружно сядем на наш ковер - самолет и вернемся в свою группу. И попробуем на листе изобразить, как выглядит для вас Добро и Зло.

Публикации по теме:

«Куклы-Кувадки, сделаны с любовью и добром» (фотоотчёт)«Куклы-Кувадки, сделаны с любовью и добром» (фотоотчёт) Узнав, что на сайте проходит такая замечательная акция "Гирлянда дружбы", нам очень захотелось принять в ней участие. Было принято решение.

Фотоотчет «Акция «Подарки детям — с добром и теплом!»Фотоотчет «Акция «Подарки детям — с добром и теплом!» Акция "Подарки детям- с добром и теплом!" Совсем скоро красивой, доброй сказкой войдет в наши дома Новый год! Все с нетерпением ждут любимый.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Живи своим трудом, а не чужим добром» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Живи своим трудом, а не чужим добром» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе» Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. ДВА НАСМЕШНИКА Встретились как-то два юных.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Побеждать зло добром»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 21:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Побеждать зло добром»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гурылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД