Муллагалиева Лилия Касимовна
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гости к Зимушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гости к Зимушке».
Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и правильном построении предложений. Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания. Развитие эстетического восприятия зимней природы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „В гости к Зимушке“,» размещена в разделах
Методы: Артикуляционная гимнастика, игротерапия, беседа, слушание музыки.
Словарная работа: новые слова: снежинка (и, блестит (ят, сверкает (ют, летит (ят, падает (ют).
Оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, разборный снеговик. Слайды для игры «Что лишнее и почему?»
Ход занятия.
Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало».
- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но, чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке».
(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы.)
– Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая.)
– ОЙ, какие вы молодцы! – Разные красивые слова сказали обо мне. А не замерзли ли вы ещё рядом со мной? Ротик ваш начал замерзать! Надо с вами поиграть. Слушайте и повторяйте.
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорка «Зима»
Ма-ма-ма- пришла снежная зима.
Ег-ег-ег- все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки- любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз- щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.
- Вот и согрелся наш дружок – язычок.
А теперь пусть поиграют и наши глазки. Сильно закройте глаза и резко откройте. (Упражнение для глаз).
Познакомьтесь, это мои братья (педагог показывает на слайде трех молодцев в шубах, валенках, шапках: один постарше, второй помоложе, третий – совсем юный) -зимние месяцы.
Зимние месяцы - (перевод-объяснение на родном языке) .Отработка произношения слова месяц.
(Декабрь, январь, февраль). Да, самый старший у меня – декабрь, средний - январь, младший -февраль. Повторяйте за мной- месяц – декабрь, месяц – январь, месяц февраль, зимние месяцы.
А ещё у меня есть мои любимые девчоночки- подружки. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
- Это снежинки. Повторение слова и отработка произношения. Снег – снежок. Жи-жи- снежинка- снежинки.
Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?
-Снежинки летают, кружатся, танцуют в воздухе. - А ещё они блестят на солнце, сверкают, падают на землю.
Перевод-объяснение на родном языке). (Работа над словарем. Отработка произношения новых слов.)
-А теперь мы с вами помечтаем, я вас превращу в снежинки и мы с вами станцуем как снежинки.
- Ну – ка детки покружитесь,
И в снежинки превратитесь. (Включается музыка, П. Чайковский «Времена года. Декабрь», дети импровизируют)
- А когда вы танцевали, вы слушали музыку? Как она звучала? (медленно, спокойно, плавно, выразительно).Эту музыку написал П. И. Чайковский из альбома «Времена года. Декабрь». А эта музыка на какой танец похожа?
Еще раз повторите пожалуйста что делали снежинки, когда танцевали? (ответы детей)
1,2,3.4.5 – превращайтесь –ка в ребят!
- Спасибо. Вы изумительно танцуете.
- Ой, ребятки разыгрались мы тут с вами, я совсем позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.
Показ слайдов для игры «Что лишнее и почему?»
Сапоги, валенки, унты, туфли.
Шуба, пуховик, пальто, сарафан.
Коньки, лыжи, санки, надувной круг. т. д.
-Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.
- А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.
Игра «Назови ласково».
Зима –зимушка санки- саночки
Снег – снежок шапка - шапочка
Снежинка- снежиночка снеговик – снеговичок
Сосулька – сосулечка горка - горочка
Лед – ледок
Елка-елочка
- Молодцы, вот и второй ком прикатился.
- А для того, чтобы и третий комочек прикатился, мы должны посмотреть с вами как вы выполнили домашнее задание. Вы принесли рисунки, которые нарисовали дома. Сейчас я вам их раздам. Ребята, у вас такие красивые,своеобразные рисунки. Мне они очень понравились. Прямо – таки настоящие художники. Теперь расскажите мне пожалуйста, в какие игры вы любите играть? Рассказ детей про свои рисунки.
-Это зима. Везде лежит белый снег. Он сверкает и блестит на солнце. На улице холодно, но дети не мерзнут. Потому что они весело играют. Я люблю кататься на санках. и т. д.
-Вот поэтому мы все любим зиму. И еще за то, что только зимой к нам приходит всеми любимый праздник --- Новый год.
-Воспитатель: вот и третий ком появился. Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад.
Но, мне не хочется вас отпускать. Ничего не поделаешь. Я отпущу вас, если вы скажете мне, какие новые слова запомнили.
(Каждый ребенок берет снежинку, называет слово и прикрепляет снежинку на доске. С вами мне было очень интересно. До новых встреч.
Итог занятия. Ритуал выхода из сказки.
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало,
Обратно, в детский сад».
Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы.