Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красивые цветы»
Тема: «Красивые цветы»
Программное содержание:
Цель: Создать коллективную композицию с цветами
Задачи:
Развивающие;
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.
Обучающие;
- Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.
- Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: Бумага размером А1 или А2 для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7, ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти.
Методические приемы Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсит им группу к 8 Марта. Разделить детей на подгруппы по 4-5 человек. Дети вырезают из квадратов круги и рисуют на этих кругах цветы. Сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво. Каждый ребенок может выполнить 2-3 цветка. По мере готовности цветов воспитатель предлагает наклеить круги-цветки аккуратно и ровно, располагая их на бумаге.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
Педагог: Ребята, а давайте с вами немного поиграем. У меня есть цветик-семицветик, и он приготовил для вас задание.
Сейчас каждый из вас будет отрывать по одному лепестку и называть, что же загадал нам цветок.
• Голубое, чистое, ясное, весеннее безоблачное (небо)
• Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)
• Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
• Ясный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день,
• Первые, молодые, зеленые (листочки)
• Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые (птицы)
• Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
Педагог: Ребята, какие весенние цветы распускаются первыми?
- Как их можно назвать? (первоцветами)
- Вы любите цветы? Почему? (они красивые, нарядные, их можно подарить и т. д.)
- А весну любите? Почему? (весной тепло, солнечно, тает снег)
- На улице у нас уже наступила весна. Давайте немножко поколдуем и создадим весну в группе. А как мы это сделаем? (нарисуем)
- У меня, ребята, есть пустая корзина (показать нарисованную корзинку на большом листе ватмана) Давайте ее заполним цветами? (давайте).
Сначала мы нарисуем цветок у себя на листочках, потом вырежем их и наклеим на большой лист.
Педагог: Но сначала немножко представим себя цветами и разомнемся:
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
день встречать во всей красе!
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие цветы вы знаете? (ромашки, тюльпаны, гвоздики)
- Как мы можем нарисовать цветок? Какие части есть у цветка? (серединка, лепестки, стебель, листочки)
- С чего начнем рисовать? (с серединки)
- Какой она формы? (круглой)
- Что нарисуем дальше? (лепестки вокруг серединки?
- Какой формы лепестки? (полукруглой, овальной, вытянутой)
Педагог: Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок.
Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка? (красный, синий, желтый и т. д.)
Педагог: Ребята, как правильно надо брать краску на кисть? (Много краски не берем, лишнюю краску убираем о края баночки, перед тем, как мокнуть в другую краску необходимо кисточку хорошо промыть в непроливайке, о края стакана уберем лишнюю воду)
Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Молодцы, ребята. А теперь еще раз хорошенько представьте, какой цветок вы нарисуете и можете приступать к рисованию. В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка. Спрашиваю у каждого ребенка, какой цветок будет рисовать.
Подведение итогов: Ребята, вы все очень старались. Нарисовали замечательные цветы. Когда рисунки высохнут, мы их вырежем, наполним нашу корзину и украсим группу.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (цветы)
2. Какие цветы вы знаете?
3. Вам понравилось занятие?