Ольга Щекина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветущий май»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие навыки и эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы.
Образовательные задачи: упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев и кустарников гуашью, восковым мелком. Совершенствовать умение в рисовании цветов на деревьях и кустарниках - тычком из мятой бумаги. Развивающие задачи:развивать видение художественного образа, единства, содержания и языка пейзажной живописи (настроение, выраженное средствами колорита, рисунок, передающий характер предметов, деревьев и кустов. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Цветущий май“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус и любовь к природе.
Материал. Альбомный лист, гуашь, восковые мелки, кисть, тычок из мятой бумаги, посылка, коробка-замок, мелодичная музыка в грамзаписи, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад для группы "Мишка" пришла посылка. В этой посылке был вот этот замок. Сейчас я вам загадаю загадку и вы, если отгадаете, узнаете, кто вам её прислал.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (весна).
Воспитатель: Правильно – это весна. Наша земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему.
Дети читают стихи о весне.
ребенок 1:
Идёт матушка весна,
Открывай-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
ребенок 2:
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май –
Солнце в терем приглашай!
Воспитатель:
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнёт кусты ольховые,
Поднимет пыль цветочную,
Как облако, - всё зелено,
И воздух, и вода.
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые,
Тихохонько шумят,
Пригреет тёплым солнышком,
Шумят повеселевши
Сосновые леса.
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая берёзонька
С зелёною косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клён…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему.
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь ещё есть письмо для вас.
«Дорогие ребята, вы знаете, что месяц май, в народе ласково называют майник, травник, цветень, разноцвет. Май обряжает нашу землю в красочный наряд. Яблоньки становятся, как розовые и белые облака, а кусты сирени благоухают пышным фиолетовым убором. Но в этом году, из-за злых проделок зимы, её помощников коварных ветров и сильных морозов, я в мае ещё не могу примерить нарядные платья цветущих садов и кустарников! Помогите мне, пожалуйста, стать цветущей и красивой!»
Воспитатель: Дети, давайте поможем весне, и нарисуем цветущие деревья и кустарники. Садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столе есть гуашь, восковые мелки. У вас ещё на столе лежат тычки из мятой бумаги. Вы помните, что тычком мы рисовали цветы на деревьях. Давайте нарисуем цветущую яблоньку и сирень, порадуем весну. Не забудьте нарисовать фон. А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дети рисуют цветущие деревья.
Воспитатель: ребята, на цветущие деревья прилетели бабочки. Выходите все из-за столов давайте вместе порадуемся приходу весне.
Дети повторяют движения и слова под мелодичную музыку.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами не только помогли весне, но ещё подарили радость себе и другим когда изобразили пышную, цветущую весну.