Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима пришла»

Светлана Шматкова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Зима пришла»

Цель: Закрепление признаков зимы в природе через стихи русских поэтов.

Задачи:

Образовательные

1. Отметить характерные признаки зимы в природе.

2. Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

3. Формировать первоначальный опыт общения с природой: учить выделять характерные свойства снега (белый, холодный, тает, падает, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями.

Речевые

Активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие задачи

Развивать память, внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на стихи русских поэтов о зиме, любовь к своему краю.

Оборудование: Контейнер со снегом, салфетки, картина «Зима», тарелки (2 штуки).

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Воспитатель: Дети, скажите о каком времени года написал стихотворение великий русский поэт А. С. Пушкин?

Дети: Это стихотворение о зиме.

Воспитатель: Когда зима приходит в наши края?

Дети: В декабре.

Воспитатель: В декабре снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме Пётр Андреевич Вяземский.

Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной порчи. На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи,

Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица – душа. Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка – зима!

Воспитатель: Как поэт называет зиму?

Воспитатель для получения ответов задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Что изменилось в природе с её приходом? Назовите признаки зимы?

Дети: Стало холодно, землю укрыло снегом, замёрзли реки и озёра, дни короткие, ночи длинные, остались зимующие птицы, растения спят, некоторые животные меняют окраску, многие впадают в спячку.

Озябли пташки малые Голодные, усталые, И жмутся поплотней.

Воспитатель: Какие изменения произошли в жизни птиц с приходом зимы?

Дети: Птичкам холодно, нет еды, они голодные.

Воспитатель: Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Зимой появляется снег. Он покрывает белым одеялом всю землю, одевает деревья и кусты в белые одежды.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Ребята, почему говорят, что снег пушистый, мягкий?

Дети: Если упадёшь в снег, то не ударишься. Снег похож на вату – пушистый и мягкий.

Воспитатель: Я принесла в группу в тарелочке снег. Давайте возьмём немного снега и положим его на ладошку. Что вы чувствуете, какой снег?

Дети: Снег холодный.

Воспитатель: Понаблюдайте за снегом, что происходит?

Дети: На ладошке снег тает.

Физкультминутка

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

Пока жарил, пока пёк,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Не из снега — из муки!

Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения

Воспитатель: Почему кот не смог испечь пирог?

Дети: В тепле снег тает.

Дети рассматривают растаявшую воду в тарелке и воду из крана

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите где вода чище?

Дети: Из крана чистая, а из растаявшего снега грязная.

Воспитатель: На улице дети часто берут белый снег в рот. Можно ли есть снег?

Дети: Нет. Он холодный и грязный. Можно заболеть.

Воспитатель: А что со снегом можно делать?

Дети: Из снега лепят снеговика, крепость, делают горку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Воспитатель: Давайте выучим стихотворение А. Барто про снег.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают. Потом дети повторяют хором по две строчки. Затем с договариванием слов стихотворения. После чего читают индивидуально.

Воспитатель: Дети, вот и подошло наше занятие к концу. О чём мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима пришла»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 01:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шматкова (УИ 161745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД