Марина Журавко
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Поможем Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Мальвине»
Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.
Развивающие цели. Создать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры по формированию элементарных математических представлений. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Закрепить знания геометрических фигур. Умение соотносить количество с числом. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие через наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию „Поможем Мальвине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные цели. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом, желание помочь герою в беде.
Материал :
Демонстрационный: планшет, дерево с птицами, ключи, подносы, поезд из 10 вагончиков, 10 мешочков, картинка – подсказка по сказкам, геометрические тела: цилиндр, конус, куб, ширма – чулан, замок, кукла Мальвина, угощение для детей.
Раздаточный: шнур – затейник Воскобовича, квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера, карточки – билеты с количеством точек от 1 до 10, карточки с предметами.
Используемая литература:
1. Рабочая программа «От рождении до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
2. Позина В. А, Помараева И. А. Математика в старшей группе
3. Ачеев С. А. «Обучение с увлечением» 1 часть
4. А. М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»
План – конспект НОД :
- Ой, ребята слышите,На электронную почту пришло письмо! Интересно….. Посмотрите. (Включаю планшет.) Письмо: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня День рождения, а злой Карабас Барабас запер меня в чулане под замок. Ключи он спрятал. Чтобы их найти, надо выполнить задания, которые вам встретятся на пути!» Ребята, кто это? Поможем Мальвине? Не оставим ее в беде? (ответы детей.) А в какую сторону нам идти? Надо проложить дорогу, а поможет нам в этом шнур – затейник. Возьмите его и выложите дорожку по образцу (показывает на образец) во время выполнения задания прохожу, помогаю. Молодцы у вас все получилось. Положите готовые дорожки на стол.
1 задание. Ребята, мы пришли к первому заданию. Смотрите, на дереве сидят птицы. Как они называются? У каждой птицы в клюве задание. Ваня, возьми первое задание. Ребята, надо вспомнить дни недели. Я назову первый день, а потом на кого буду показывать, назовут дни по порядку. (Называют.) Какой день называют серединой недели? Какой день идет после понедельника? Какой день пятый по счету? Какие дни выходные? Молодцы! Давайте посмотрим следующее задание. Надо решить задачи:
1. Шесть щенков в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
2. Задача на внимание: на березе росло восемь яблок, три яблока упало. Сколько яблок осталось? (0. На березе яблоки не растут).
Молодцы и с этим задание вы справились. Давайте посмотрим следующее задание. А здесь Карабас Барабас хочет, чтобы вы назвали противоположные слова:
Я говорю вам высоко, а вы скажите - (низко,
Я говорю вам далеко, а вы скажите - (близко,
Длинный - … (короткий, широкий - (узкий,
Толстый - (тонкий, большой - (маленький).
Вы все правильно сказали. Давайте посмотрим следующее задание. Саша возьми задание у птицы. Ребята, нам надо вспомнить части суток:
- В какое время суток люди завтракают?
- Когда мы гуляем, ночью или днем?
- Какое время суток самое темное?
- Когда мы идем домой из детского сада?
Ребята, мы справились со всеми заданиями и получаем первый ключ. Нам пора в дорогу. А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:
Я стучу, стучу, стучу в дальний путь вас прокачу.
Мимо леса, мимо гор я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту просигналю вам ту – ту!
А потом в тумане скроюсь, называю скорый (поезд)
2 задание. Правильно! Но чтобы ехать на поезде нам нужно приобрести билеты, по которому вы узнаете номер вагона. Берите билеты в кассе. (Воспитатель раздает детям билеты – карточки с кругами от 1 до 10, дети определяют, в каких вагонах должны ехать.) Занимайте места в своих вагонах: номер вагона и количество точек должно совпадать. Посмотрите, ребята, все правильно разместились? (Проверяем, исправляем.) А вот и еще один ключ. Поехали!
3 задание. - Мы приехали на станцию геометрических фигур. А где же задание? Наверно в мешочках, а вот и подсказка! Смотрите, здесь иллюстрации к сказкам. Назовите их. Что объединяет все сказки? (цифра 7). Значит, нам нужно найти 7 мешочек. Маша, посчитай слева направо. В мешочке что-то есть (высыпаю из мешочка картинки). Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите и подойдите к той геометрической фигуре, которая соответствует вашей картинке. Молодцы! Все правильно нашли свои места. Ребята, а из каких фигур состоит цилиндр, конус, куб? И с этим заданием мы справились. Получаем еще один ключ.
4 задание. Ребята, отправляемся дальше, ко мне все лицом повернитесь, сделайте 2 шага вправо. 1 прыжок вперед, 3 шага на носках налево, а затем нужно повернуться. назад оглянуться и мне улыбнуться. Вы улыбнулись и я вспомнила. что у Мальвины сегодня день рождения!
5 задание. (Подходят к столу. Давайте сделаем ей подарки из квадратов Воскобовича. Садитесь за столы и сделайте, кто, что хочет подарить Мальвине. (Прохожу, помогаю.) Молодцы! А теперь мы побудим не много кулинарами и испечем торт из палочек Кюизенера.
Возьмите по одной палочки (оранжевого цвета, синего. коричневого, черного, фиолетового, желтого, красного, розового. белого) и выложите торт начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой.
Включается запись. Слышится плач Мальвины. – Ребята, а вот и чулан! Смотрите, какой большой замок повесил Карабас Барабас. Давайте подберем к нему ключ. (Дети проверяют ключи к замку, открываем его. Появляется Мальвина.)
Мальвина : Спасибо вам, мои друзья, что не оставили меня в беде в мой день рождения!
Дети хором: С днем рождения!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мальвине, какие трудности мы преодолели на своем пути. (Дети рассказывают.) Мальвина, ребята приготовили тебе подарки и угощение ко дню рождения.
Мальвина : Спасибо вам за подарки и угощение. А вот и мое угощение для ребят (раздает конфеты).