Ольга Шемякина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки»
Лепка : «Белочка грызёт орешки».
Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест крепления. Развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику, умение оценивать изображения своих сверстников. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Белочка грызет орешки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Демонстрационный материал: Схемы последовательности лепки фигуры белки. Фигура белки из пластилина. Игрушечная белка. Иллюстрации с изображением белки грызущей орешки.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);
- расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
- развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать
Материалы и оборудование: картинка белки, пластилин, схема - этапы лепки, доска для лепки.
Ход НОД.
Двигательное упражнение «Проулка в лес»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»
Друг за дружкою гуськом. между кочками
На носочки встали Бегут на носках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая
На кочки мы не наступаем. Через кочки
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют
1. Отгадывание загадки.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
2. Беседа о белке.
– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле) – А где находится дупло? (Высоко, на дереве) – А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая) – Что у белочки на ушах? (Кисточки) – Какой хвост? (Большой, пушистый) – Какой носик (Черненький) – Какая мордочка? (Остренькая)
– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
– Что любит белочка? (Грибы, орешки)
3. Подвижная игра «Белки». А давайте поиграем в белочек.
Половина детей – деревья, другая половина – белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла. (забегают за детей – деревья).
4. Мы сегодня с вами будем лепить белочку.
Пальчиковая гимнастика.
Сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталось белочка одна.
Физминутка «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).
5. Определение этапов лепки.
Посмотрите, что нам нужно будет вылепить. Воспитатель: Чтобы начать лепить белочку нам надо разделить кусок пластилина на 3 части – вот как показано на схеме (схема 1). Из одной части слепим туловище, из второй – хвост, а из третьей – голову и лапки.
Как вы думаете, с какой части тела удобнее начать работу? Объясните, почему вы так думаете.
Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части.
Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?
Дети: Туловище похоже на овал.
Воспитатель: Какие приемы будем использовать?
Дети: Скатаем шар и немного его раскатаем, чтобы получился овал (схема 2).
Воспитатель: Что будем лепить после того, как сделали туловище?
Дети: Будем лепить хвостик.
Воспитатель: Как будем лепить хвостик? (схема3)
Дети: Скатаем шар, а потом немножко раскатаем.
Воспитатель: Кончик хвостика немного вытянем и снизу хорошо примазываем к туловищу. Хвостик белочке служит рулем во время прыжков с ветки на ветку и парашютом – замедляя падение. Имея такой хвост белка совершает прыжки с самых высоких деревьев на землю. А так же белочка может им укрыться как одеялом во время сна.
Воспитатель: что осталось слепить?
Дети: Нужно слепить голову и лапки.
Воспитатель: Для того чтобы слепить голову и лапки берем третий кусочек пластилина и делим его пополам, как показано на схеме (схема 4, из одной части будем лепить голову, а вторую разделим на 4 части – это будут лапки. Какой прием будем использовать при лепке головы?
Дети: Скатаем шар.
Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у белки?
Дети: Немного вытянутая. Остренькая.
Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как это делается. Я пальчиками немного вытяну мордочку, а ушки сделаю прищипыванием. Вот у нас есть туловище и голова, что нужно сделать?
Дети: Соединить части примазать, чтобы крепко держались.
Воспитатель: Ребята, а что есть на ушках у белочки?
Дети: У белки есть кисточки на ушках.
Воспитатель: Но не у всех белок есть кисточки на ушках. Там где погода намного теплее, чем у нас, у белок нет кисточек. Если внимательно понаблюдать за белочками, то можно заметить, летом кисточки на ушках у белок совсем тоненькие и почти незаметные, а к зиме отрастают и становятся пушистыми. Как вы думаете почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Правильно. Чтоб ушкам было теплее зимой. И к тому же с кисточками белка смотрится намного наряднее. Я вам покажу несколько способов, как можно сделать кисточки на ушках, а вы выберет, какой вам понравится. Можно сделать кисточки стекой – аккуратно сделать несколько надрезов. Второй способ – можно скатать пальчиками несколько маленьких колбасок и прикрепить их к кончикам ушек. И третий способ – можно взять ниточки и прикрепить к ушкам, и получатся пушистые кисточки.
Посмотрите внимательно, что еще не хватает на мордочке у белки?
Дети: Нужно сделать глазки, носик и ротик.
Воспитатель: Можно скатать маленькие шарики из пластилина для глазок и носика, а можно сделать их из семян гречки. Выбирайте, что кому понравится. Ротик сделаем из маленькой колбаски.
Воспитатель: Что мы еще не слепили?
Дети: Нужно слепить лапки.
Воспитатель: Передними лапками белочка работает как рукам : срывает шишки, берет орешки, подтягивает ко рту веточки с почками. А задние лапки у неё очень сильные – она отталкивается ими, когда скачет с ветки на ветку, прыгает по земле.
Для того чтоб сделать лапки – оставшийся пластилин делим на 4 части. Какой прием будем использовать (схема 4?
Дети: скатаем 4 шарика, а потом раскатаем колбаски.
Воспитатель: хорошо примазываем лапки к туловищу. Вот и готова наша белочка.
Что надо сделать для туловища, головы, лапок, хвоста. Слепите белочке орешек.
6. Лепка белочки.
– Ребята, давайте с вами отдохнем.
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день!
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо! Целый день
Прыгать белочке не лень.
7. Итог занятия. Выставка работ.