Юлия Кузнецова
Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 г. Челябинска»
Конспект НОД
педагогического мероприятия по театрализованной деятельности
Тема: «Новогодняя маска»
Составители:
Овчинникова Е. В., Кузнецова Ю. В.
Челябинск, 2022
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Новогодняя маска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цели: формирование художественного мышления и нравственных черт личнотси через различные способы работы с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей театра и театральной маски. Учить
создавать из бумаги маски, придавать им характер, выразительность.
Развивающие:
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Развивать воображение, чувство композиции и познавательные способности детей.
Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить, закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, художественный вкус и аккуратность.
Материалы и оборудование Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны масок на каждого ребёнка, мелодия "В гостях у сказки", Моцарт для детей.
Планируемый результат: Дети будут самостоятельно конструировать маски, используя необходимые для этого материалы.
Ход педагогического мероприятия:
Этапы технологии Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент) Воспитатель загадывает загадку. Затем педагог уточняет, что такое маски и где они используются. Дети отгадывают загадку. Рассуждают что такое маска. Какие виды театров они знают. 2 мин
2. Основная часть.
2.1. Краткая беседа о часах.
2.2. Словарная работа.
2.3. Физкультминутка
Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом»
Проведение конкурса «Узнай героя».
Предлагает поразмышлять, кто такие мастера?
Предлагает детям изготовить новогоднюю маску
Обращает внимание детей на столы, где лежат материалы для изготовления масок.
Дети отгадывают сказку и главных героев.
Отвечают на вопросы воспитателя «Кто такие мастера?»
Рассаживаются за столы и изготавливают новогоднюю маску 5мин
Конструирование новогодней маски Обращает внимание детей, что нужно сделать, чтобы маски у всех были разные.
Предлагает поразмышлять над дизайном своих масок.
Дети проговаривают что маски бывают разной формы, разного цвета, разного дизайна
Придумывают свой дизайн масок
Поэтапно конструируют. 12
Словарная работа Педагог закрепляет новые слова: занавес, актеры, оперетты
Дети проговаривают слова и запоминают их. 1 мин
3 Итог, анализ деятельности Хвалит детей за красивые маски, Выясняет у детей, понравилось ли им быть мастерами по изготовлению масок?
Оцените свою работу.
Устраивает показ масок Дети высказывают свое мнение на заданные вопросы.
Любуются работами.
Оценивают свой результат.
5
Загадка:
Он и волк, и Дед Мороз,
Он смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много
Потому что он…. (Артист)
Отрывок из сказки:
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом широкий двор, с четырёх сторон забор.
Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом.
А кто автор этой сказки? (С. Я. Маршак)
Конкурс "Узнай героя" :
-У этого гостя "прекрасный слух и голос бесподобный" (Петух)
-Она пришла в гости к кошке в мягкой пуховой шали (Свинья)
- Он служил дворником у кошки и сторожил хозяйский дом (Кот Василий)
- Кто сказал о доме кошки такие слова :
" Уютней в доме нет гнезда!" (Курица)
- Она родом из заморской семьи, её прадед - ангорский кот (Кошка)
- Лист герани казался ему капустным листом (Козёл)
Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять"
1,2, 3,4,5 Мы во двор пошли гулять
(идут по столу указательным и средним пальцем)
Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальчиками).
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой).
А ещё в снегу валялись (кладут ладошки то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).
Съели суп и спать легли. (движение воображаемой ложкой, потом руки под щёку).