Светлана Курганова
Конспект занятия в старшей группе. «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить представления детей о классификации животных (звери,птицы,насекомые,земноводные).Способствовать снятию психологической инерции,развивать творческое воображение,фантазию. Прививать любовь к нашим младшим друзьям, желание беречь и охранять их.
Материалы:изображение поезда и четырех вагонов. предметные картинки:медведь,белка,лиса,еж;ласточка,грач,скворец,чайка;муравей,
муха,бабочка,комар;лягушка,уж,черепаха,улитка.
Сегодня мы с вами будем путешествовать. Вот и транспорт готов.
-Как он называется?
-Из чего он состоит?Чем они похожи? Чем отличаются?
-Сколько колес у вагона? Почему?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
А вот и пассажиры. Кто ждет поезд на перроне?
Рассадите животных таким образом:
первый вагон - звери;
второй вагон - птицы;
третий вагон - насекомые;
четвертый вагон - земноводные.
(Дети выполняют задание).
Проверим:
-Кого мы видим в первом вагоне?Как их можно отличить от других живых существ(4 лапы,тело покрыто шерстью,малышей кормят молоком.)
- Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона.
(2 ноги, клюв, перья).
-Расскажите о пассажирах третьего вагона. (6 лапок,тело состоит из трех частей).
-Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными. Почему?
(объяснения детей).
Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно разместились в вагонах.
-Кто же поведет поезд? Кого нам нужно выбрать (машиниста)
согласна, только давайте он будет не обычный. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования. (карточки с заготовками частей тела животных)
Давайте сделаем так:
в первом вагоне возьмем туловище любого зверя, во втором - хвост, в третьем - лапы, в четвертом - голову и объединим все эти части в одно целое.
- Что получилось? Как мы назовем это фантастическое животное (медомураластозмей).
фантастическое животное заняло место в поезде. Дан сигнал к отправлению. Чтобы веселее было ехать, давайте вместе споем. (песенка паровозика из м\ф"Паровозик из Ромашкова".
Остановка" Сплюшкино".
Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.
- Кто должен выйти из первого вагона (медведь,еж)
- Из второго вагона (никто)
- Из третьего вагона (все)
- Из четвертого вагона (все)
Давайте проводим сошедших на этой остановке пассажиров и вместе сделаем небольшую зарядку.
Хомка,хомка,хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Моет щечки. шейку трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 - хомка хочет спать опять.
Продолжим наше путешествие. Обратите внимание на оставшихся в поезде пассажиров.
- Назовите тех, чье название состоит из двух слогов (бел-ка,
ли-са, скво-рец, чай-ка).
-Назовите тех,чье название состоит из трех слогов (лас-точ-ка,у-лит-ка).
-Чье название состоит из одного слога (грач).
- Что объединяет пассажиров второго вагона (перелетные птицы)
- Найдите звук-л- в названии оставшихся пассажиров. Определите место этого звука в слове.
Наше путешествие заканчивается и я хочу вас спросить:
" - А чему можно поучиться у животных?"(ответы детей)
Дерево,трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Будет скучно нам без них и грустно
Так давайте же беречь их дружно!