МААМ-картинки

Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе

Элла Юанова
Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Публикация «Конспект занятия „Покорение космоса“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка,Земля, скафандр, ракета,три слона на панцире черепахи, В. Терешкова, планеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Ребёнок:-Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных нам всем измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

Дети:-Стихотворение о космосе.

Воспитатель:_Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается?

Дети:-День космонавтики.

Воспитатель:-А это значит, что сегодня мы многое узнаем о космосе.

Воспитатель:-12 апреля 1961 года-человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день " День космонавтики-первый полёт человека в космос".

Воспитатель:-Раньше, давным давно, когда люди только начали узнавать Землю,они представляли её повёрнутой чашей,которая стоит на трёх гигантских слонах,важно стоящих на панцире огромной черепахи.

Воспитатель:-С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и,совершив кругосветные путешествия,узнали,что земля-это шар.

Воспитатель:-А астрономы доказали,что Земля вращается вокруг Солнца,делая один оборот за год,а вокруг своей оси за 24 часа.

Воспитатель:-Ребята,а кто знает,кто такие астрономы?

Дети:-это учёные,изучающие небесные тела:звёзды,планеты,их спутники и кометы.

Воспитатель:-Сейчас,я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной.

Ребёнок:-Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки,мечтают девчонки

Лететь на Луну

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают.

Но только во сне.

Воспитатель:-Учёные определили,что в нашей Солнечной системе много планет. Сколько же их?

Дети:-9.

Воспитатель:-Наши ребята сейчас немного о них нам расскажут.

1. Ребёнок:-Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета,её поверхность каменная и пустынная,на планете нет воды и воздуха. Она называется-Меркурий.

2. Ребёнок:-А это планета затянута облаками,на ней очень жарко. Это Венера.

3. Ребёнок:-Третья планета от Солнца,окрашена в разные цвета:голубой,зелёный,синий,коричневый. жёлтый,но больше всего синего и голубого. Это планета-Земля.

4. Ребёнок:-Четвёртая планета-красная планета,на её поверхности углубления,похожие на пересохшие каналы. Это Марс. 5. Ребёнок:-Следующая планета самая большая,она состоит из жидкости и газа. Она называется-Юпитер.

6. Ребёнок:-А это планета окружена кольцами,которые состоят изо льда и камней. Называется она-Сатурн.

7. Ребёнок:-Эта единственная планета,которая вращается вокруг Солнца,как бы лёжа на боку. Её называют "лежачая планета"-Уран. 8. Ребёнок:-Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар,состоящий из газа и жидкости. Это-Нептун.

9. Ребёнок:-Очень холодная,так как находится далеко от Солнца. Это-Плутон.

Воспитатель:-А. чтобы запомнить названия планет и очередь,нам поможет "Астрономическая Считалка".

Ребёнок:-На земле жил звездочёт,

Он вёл подсчёт.

Меркурий-раз,Венера-два,

Три-Земля,четыре-Марс,

Пять-Юпитер,шесть-Сатурн,

Семь-Уран,восьмой-Нептун,

Девять-дальше всех-Плутон.

Кто не видит-выйди вон!

Физминутка: Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (обвести руками над головой).

Игра-Викторина:

Воспитатель:-Как называется планета, на которой мы живём?

Дети:-Земля.

Воспитатель:-Ребята,а вы знаете кто первым полетел в космос?

Дети:-Белка и Стрелка.

Воспитатель:-А,кто первым совершил полёт в космос?

Дети:-Юрий Гагарин.

Воспитатель:-А первая женщина-космонавт?

Дети:-Валентина Терешкова.

Воспитатель:-А как вы думаете,на чём можно полететь в космос?

Дети:-На ракете,на космическом корабле.

Воспитатель:-Солнце-это планета или Звезда?

Дети:-Звезда.

Воспитатель:-Как космонавты принимают пищу?

Дети:-С помощью тюбиков.

Воспитатель:-Космонавты отправляются в космос в защитной форме,кто скажет как она называется?

Дети:-Скафандр.

Воспитатель:-Как вы думаете,для чего нужен скафандр?

Дети:-Он защищает человека,который находится в космосе от жидкостей,газов и излучений. В комплект входят:оболочка,шлем,перчатки и ботинки.

Загадки:-

1. Планета голубая,

Любимая,родная,

Она твоя,она моя,

А называется. (Земля).

2. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду,где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце).

3. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (Ракета).

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски-"астронавт"

А по-русски. (Космонавт).

Воспитатель:-Ребята,а кто знает как называется ракета,на которой Юрий Гагарин совершил полёт?

Дети:-Восток.

Ребёнок:-В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель:-Вот такое стихотворение сочинил про Гагарина,Владимир Степанов.

Воспитатель:-В космосе уже побывали много людей. Из женщин после Валентины Терешковой,вторая женщина-космонавт была Светлана Савицкая. А самым молодым космонавтом был Герман Титов. Чтобы стать космонавтом надо быть сильным,ловким,много тренироваться,иметь хорошее здоровье.

Игра:-Собери космический корабль.

Воспитатель:-Вот мы и узнали,многое про космос,про космонавтов,про планеты,которые вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь,который называют-орбитой.

Воспитатель:-Ребята,вы сегодня были активными,хорошо отвечали,все молодцы! Давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

«Покорение космоса». Коллективная работа«Покорение космоса». Коллективная работа 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, лётчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник,.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: - закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.

Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группеФотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мини-музей «Покорение космоса»Мини-музей «Покорение космоса» В этом разделе представлены коллективные творческие работы детей с родителями ко дню космонавтики. Космос дает широкое поле для воплощения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Элла Юанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД