Элла Юанова
Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка,Земля, скафандр, ракета,три слона на панцире черепахи, В. Терешкова, планеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Ребёнок:-Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных нам всем измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
Дети:-Стихотворение о космосе.
Воспитатель:_Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается?
Дети:-День космонавтики.
Воспитатель:-А это значит, что сегодня мы многое узнаем о космосе.
Воспитатель:-12 апреля 1961 года-человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день " День космонавтики-первый полёт человека в космос".
Воспитатель:-Раньше, давным давно, когда люди только начали узнавать Землю,они представляли её повёрнутой чашей,которая стоит на трёх гигантских слонах,важно стоящих на панцире огромной черепахи.
Воспитатель:-С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и,совершив кругосветные путешествия,узнали,что земля-это шар.
Воспитатель:-А астрономы доказали,что Земля вращается вокруг Солнца,делая один оборот за год,а вокруг своей оси за 24 часа.
Воспитатель:-Ребята,а кто знает,кто такие астрономы?
Дети:-это учёные,изучающие небесные тела:звёзды,планеты,их спутники и кометы.
Воспитатель:-Сейчас,я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной.
Ребёнок:-Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки,мечтают девчонки
Лететь на Луну
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают.
Но только во сне.
Воспитатель:-Учёные определили,что в нашей Солнечной системе много планет. Сколько же их?
Дети:-9.
Воспитатель:-Наши ребята сейчас немного о них нам расскажут.
1. Ребёнок:-Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета,её поверхность каменная и пустынная,на планете нет воды и воздуха. Она называется-Меркурий.
2. Ребёнок:-А это планета затянута облаками,на ней очень жарко. Это Венера.
3. Ребёнок:-Третья планета от Солнца,окрашена в разные цвета:голубой,зелёный,синий,коричневый. жёлтый,но больше всего синего и голубого. Это планета-Земля.
4. Ребёнок:-Четвёртая планета-красная планета,на её поверхности углубления,похожие на пересохшие каналы. Это Марс. 5. Ребёнок:-Следующая планета самая большая,она состоит из жидкости и газа. Она называется-Юпитер.
6. Ребёнок:-А это планета окружена кольцами,которые состоят изо льда и камней. Называется она-Сатурн.
7. Ребёнок:-Эта единственная планета,которая вращается вокруг Солнца,как бы лёжа на боку. Её называют "лежачая планета"-Уран. 8. Ребёнок:-Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар,состоящий из газа и жидкости. Это-Нептун.
9. Ребёнок:-Очень холодная,так как находится далеко от Солнца. Это-Плутон.
Воспитатель:-А. чтобы запомнить названия планет и очередь,нам поможет "Астрономическая Считалка".
Ребёнок:-На земле жил звездочёт,
Он вёл подсчёт.
Меркурий-раз,Венера-два,
Три-Земля,четыре-Марс,
Пять-Юпитер,шесть-Сатурн,
Семь-Уран,восьмой-Нептун,
Девять-дальше всех-Плутон.
Кто не видит-выйди вон!
Физминутка: Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками над головой).
Игра-Викторина:
Воспитатель:-Как называется планета, на которой мы живём?
Дети:-Земля.
Воспитатель:-Ребята,а вы знаете кто первым полетел в космос?
Дети:-Белка и Стрелка.
Воспитатель:-А,кто первым совершил полёт в космос?
Дети:-Юрий Гагарин.
Воспитатель:-А первая женщина-космонавт?
Дети:-Валентина Терешкова.
Воспитатель:-А как вы думаете,на чём можно полететь в космос?
Дети:-На ракете,на космическом корабле.
Воспитатель:-Солнце-это планета или Звезда?
Дети:-Звезда.
Воспитатель:-Как космонавты принимают пищу?
Дети:-С помощью тюбиков.
Воспитатель:-Космонавты отправляются в космос в защитной форме,кто скажет как она называется?
Дети:-Скафандр.
Воспитатель:-Как вы думаете,для чего нужен скафандр?
Дети:-Он защищает человека,который находится в космосе от жидкостей,газов и излучений. В комплект входят:оболочка,шлем,перчатки и ботинки.
Загадки:-
1. Планета голубая,
Любимая,родная,
Она твоя,она моя,
А называется. (Земля).
2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду,где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце).
3. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (Ракета).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски-"астронавт"
А по-русски. (Космонавт).
Воспитатель:-Ребята,а кто знает как называется ракета,на которой Юрий Гагарин совершил полёт?
Дети:-Восток.
Ребёнок:-В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель:-Вот такое стихотворение сочинил про Гагарина,Владимир Степанов.
Воспитатель:-В космосе уже побывали много людей. Из женщин после Валентины Терешковой,вторая женщина-космонавт была Светлана Савицкая. А самым молодым космонавтом был Герман Титов. Чтобы стать космонавтом надо быть сильным,ловким,много тренироваться,иметь хорошее здоровье.
Игра:-Собери космический корабль.
Воспитатель:-Вот мы и узнали,многое про космос,про космонавтов,про планеты,которые вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь,который называют-орбитой.
Воспитатель:-Ребята,вы сегодня были активными,хорошо отвечали,все молодцы! Давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили?