Оксана Васильева
Конспект занятия в старшей группе «Мусор земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Мусор земле не к лицу»
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о проблеме загрязнения окружающей среды.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие познавательной и речевой активности, воображения и творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мусор земле не к лицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширить и систематизировать знания детей о различных видах мусора.
Объяснить негативное влияние мусора на природу и здоровье человека.
Формировать экологическое сознание, потребность бережно относиться к окружающей среде.
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие и ответственность.
Оборудование:
Плакаты с изображением чистой и загрязненной природы
Картинки с различными видами мусора
Корзина для мусора
Перчатки
Мультимедийное оборудование
Презентация «Мусор земле не к лицу»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.
2. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти два плаката. Что вы видите на них?
Дети: На одном плакате изображена чистая природа, а на другом – загрязненная.
Воспитатель: Как вы думаете, почему природа может быть грязной?
Дети: Потому что люди мусорят.
Воспитатель: Да, к сожалению, люди часто оставляют после себя мусор, который портит нашу планету. А что такое мусор?
Дети: Мусор – это все то, что люди выбрасывают.
Воспитатель: Верно. Мусор может быть разным : пищевые отходы, бумага, пластик, стекло, металл и многое другое.
3. Дидактическая игра «Угадай, что это»
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать, что это за вид мусора.
(Воспитатель показывает картинки с различными видами мусора : бумага, пластик, стекло, металл, пищевые отходы.)
Дети угадывают вид мусора.
4. Беседа о влиянии мусора на природу
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с мусором, который мы выбрасываем?
Дети: Он попадает в окружающую среду.
Воспитатель: Верно. Мусор может попасть в леса, поля, реки, озера и океаны. Это очень вредно для природы. Почему?
Дети: Мусор загрязняет воду, почву и воздух. Он портит внешний вид нашей планеты.
Воспитатель: Кроме того, мусор может быть опасным для животных и растений. Например, птицы могут запутаться в пластиковых пакетах, а рыбы могут съесть пищевые отходы и заболеть.
5. Физкультминутка «Уборка»
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы вышли на улицу и увидели, что там много мусора. Давайте уберем его!
(Дети под музыку имитируют движения по уборке мусора : собирают мусор в пакеты, подметают, моют пол.)
6. Беседа о правилах обращения с мусором
Воспитатель: Ребята, мы убрали мусор с улицы, но что же нам делать с ним дальше?
Дети: Выбросить его в мусорный контейнер.
Воспитатель: Да, мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Но прежде чем выбросить, его нужно рассортировать.
(Воспитатель показывает детям три мусорных контейнера : для бумаги, пластика и стекла.)
Воспитатель: В зеленый контейнер мы выбрасываем бумагу, в желтый – пластик, а в синий – стекло.
Воспитатель объясняет, почему важно сортировать мусор и как это помогает защитить природу.
7. Практическое задание «Сортировка мусора»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы попробуем рассортировать мусор. Я буду называть вам разные предметы, а вы должны сказать, в какой контейнер их нужно выбросить.
( Воспитатель называет предметы: газета, бутылка, фантик, банка, пластиковая ложка.)
Дети сортируют мусор.
8. Заключительная беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Мы узнали, что мусор очень вреден для природы и здоровья человека. Поэтому очень важно бережно относиться к нашей планете и правильно обращаться с мусором. Давайте все вместе будем стараться выбрасывать мусор только в мусорные контейнеры и сортировать его. Так мы сможем сохранить нашу природу чистой и красивой.
Воспитатель подводит итог занятия и хвалит детей за активное участие.
Речь во время занятия :
Четкая и понятная
Грамматически правильная
Эмоционально окрашенная
Обращение к детям по имени
Использование сравнений и образных выражений
Задавание вопросов и стимулирование диалога
Поддержание заинтересованности и внимания детей
Обогащение словарного запаса
Правила игр:
«Угадай, что это» : дети должны внимательно смотреть на картинку и угадывать вид мусора.
«Уборка» : дети имитируют движения по уборке мусора в соответствии с музыкой.
«Сортировка мусора» : дети сортируют предметы в соответствии с указаниями воспитателя.